Контрольная работа по теме «Причастие» 1 вариант
1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек, протекающих вдали от городов. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устроены на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец. Поднятый охотником, он жил в домашних условиях в течение трёх недель.
2. Замените действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С) или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и объясняя графически их поставку.
Листья блистающие золотом укрывали дорожки осеннего сада..
Пылавшие пурпуром вершины рябин издалека видны в сумрачном лесу.
Мы вернули в библиотеку взятые накануне у Киры учебники.
Я остановился возле полянок усеянных брусникой.
4. Вставить пропущенные буквы в суффиксах причастий, прокомментировать свой выбор.
Аппарат, посыла_мый на Луну; чутко слыш_щий; независ_мая оценка; понима_щий с полуслова; пен_щиеся волны.
5. Раскройте скобки, прокомментируйте слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Гласные, (не)проверяемые ударением.
Решение (не)продумано.
Еще (не)прочитанная книга.
(Не)навидивший весь мир.
(Не)устрашимый боец.
6. Н или НН ? Графически объясните свой выбор.
Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба; вяза(н,нн)ый чулок; маринова(н,нн)ые огурцы.
7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Пойм_нные птицы. Вырубл_нный лес. Заморож_нные продукты. Размеш_нные краски.
8. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.
Контрольная работа по теме «Причастие»
2 вариант
1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце.
2. Замените действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С) или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Сломанное ветром дерево; самолётик, поднявшийся в небо; написанное учениками сочинение; дровосек, разрубивший дерево.
3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и объясняя графически их поставку.
Тронутый утренником осенний лист больше не радовал детвору.
Мы остановились у осин трепещущих на ветру.
В кладовой путники обнаружили расшитый золотом ковер.
Деревья одетые в нарядный убор напоминали русских красавиц.
4. Вставить пропущенные буквы в суффиксах причастий, прокомментировать свой выбор.
Издава_мый струнами звук; слыш_щиеся издалека; стро_щаяся школа; вид_мый отовсюду фонтан; подогрева_мый склад.
5. Раскройте скобки, прокомментируйте слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не)годующий взгляд.
(Не)законченное сочинение.
Пока (не)обжитый край.
Никем (не)нарушаемая тишина.
Дом (не)построен.
6. Н или НН ? Графически объясните свой выбор.
Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; консервирова(н, нн)ый горошек; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а; печё(н, НН)ая картошка.
7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Смеш_нные леса. Законч_ный портрет. Выполн_нное задание. Потер_нный паспорт.
8. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
Написанный в спешке текст изобиловал грамматическими ошибками.
1 Я умею кататься и на коньках, и на роликах
2 в шахматном турнире мы заняли не первое, а второе место
3 в кружке рукоделия девочки шьют, вяжут. вышивают
4 на каникулах мы всем классом ходили в театр, музей и на выставку
5 Марат, Дима и Аня участвовали в олимпиаде по русскому языку
Обьяснение:
1 что делатЬ?- кататЬся запятая потому что однородные члены предложения
2 шахматы это словарное слово, надо запомнить, турнирЕ- где? падеж, занЯли- занЯтно, позиция,где гласная под ударением, запятая перед А
3 круЖок, шьют- разделительный м знак, вышИвают-жи/ши, запятая из за однородных
4 запятая из за однородных, выстАвку-стАвить, хОдили-ход
5 учАстие
поставь , если я хоть как то )
Объяснение:
Зачётная работа по темам: «Прямая речь. Диалог», 5 класс
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 1.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) «Опять какие-нибудь проказы! - Сказал смеясь Григорий Иванович.
Б) Вот остался я один с кошками и думаю: «попью-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Мама крикнула закрой за мной двери!
Б) Мы уезжаем завтра утром сказал отец.
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом спросила: «Разрешите войти », - ответил доктор. «Мне хотелось бы узнать, какие препараты уберечь моего ребёнка от гриппа». «Правильное питание и употребление витаминов Вашему малышу», - посоветовал врач.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 2.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) Пётр Валентинович посмотрел в окно и тихо добавил – Вы должны сами рассказать об этом»
Б) «Зима уже на дворе!» Радостно воскликнула Лёля.
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) А давайте пойдём в цирк предложила бабушка.
Б) Ирина поинтересовалась и я должна подписать?
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
«Позвольте», - возразил студент. Профессор был недоволен возражением и строго спросил: «Молодой человек, Вы хотите сказать, что я не прав?» «А разве Вы не можете допустить ошибку?» «Могу, но в этих записях всё верно», - подтвердил Николай Степанович. «Извините », - опустив голову, тихо произнёс студент.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 3.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) И ты списал контрольную работу? «Строго спросила Анфиса Игоревна».
Б дед и, подумав, ответил – «не нужно мне этого.
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Учительница сказала ребята за урок.
Б) Мы рады общению с Вами Ольга Вячеславовна ответили ребята.
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите , Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 4.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) «Напрасно вы ходите сюда - с досадой заметил он».
Б) «Илюшка подумал»: а разве птицы не улетели на юг?
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Бабушка постой немножко говорит она в окошко.
Б) Приплыла к нему рыбка спросила чего тебе надобно старче?
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Таня обратилась к сестре: «Ты всё ещё читаешь книжку?» «Отстань, я готовлю доклад», - ответила Алиса. «А о чём ты будешь рассказывать?» - не унималась Таня. Алиса нехотя ответила сестре: «Об истории народных промыслов России». «Ух ты!» - воскликнула Таня и даже подпрыгнула на месте.