Контрольная работа по теме «Причастие»
2 вариант
1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце.
2. Замените действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С) или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Сломанное ветром дерево; самолётик, поднявшийся в небо; написанное учениками сочинение; дровосек, разрубивший дерево.
3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и объясняя графически их поставку.
Тронутый утренником осенний лист больше не радовал детвору.
Мы остановились у осин трепещущих на ветру.
В кладовой путники обнаружили расшитый золотом ковер.
Деревья одетые в нарядный убор напоминали русских красавиц.
4. Вставить пропущенные буквы в суффиксах причастий, прокомментировать свой выбор.
Издава_мый струнами звук; слыш_щиеся издалека; стро_щаяся школа; вид_мый отовсюду фонтан; подогрева_мый склад.
5. Раскройте скобки, прокомментируйте слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не)годующий взгляд.
(Не)законченное сочинение.
Пока (не)обжитый край.
Никем (не)нарушаемая тишина.
Дом (не)построен.
6. Н или НН ? Графически объясните свой выбор.
Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; консервирова(н, нн)ый горошек; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а; печё(н, НН)ая картошка.
7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Смеш_нные леса. Законч_ный портрет. Выполн_нное задание. Потер_нный паспорт.
8. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
Написанный в спешке текст изобиловал грамматическими ошибками.