Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
1) Дайте определение терминам:
А) Словосочетание -
Б) Синтаксис -
В) Чем могут быть осложнены предложения? Перечислите со схемами, где это возможно)
2) Расставьте знаки препинания. Составьте схемы к предложениям:
А) Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею
Б) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете
В) Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.
3) Составьте предложение по схеме:
Г) [- = ],(потому что =).
4) Выпишите ТОЛЬКО словосочетания, определите главное слово.
Снежная зима, день начался, буду скучать, красный от мороза, громко объявил, у подъезда, у бабушки, медаль дедушки, сиреневый платок.
5) Проведите полный синтаксический разбор предложений, знаки препинания не расставлены.
1) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.
2) В реке беспрестанно металась мелкая рыба и вода рябила от рыбьих стай.
3) Когда я за окном было светло.
6) Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясняя их.
1) В поле р..сли цв..ты васильки ромашки лютики.
2) Снег к счастью повалил поздно вечером.
3) Дорогая мама со мной всё хорошо.
4) Снег поскрипывает под ногами наступила зима.
5) Где же лошадь подумал Ёжик.
7) Исправьте пунктуационные ошибки. Запишите в исправленном виде.
1) «Учитель сообщил», - Завтра ко второму уроку!
2) Лисички белые подосиновики: всё пойдёт на жаркое.
3) Я вернулся домой, и принялся за уроки.
Травка, потерявшая хозяина и живущая в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на нашла Настю Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка.
После того как Травка Митрашу, он в порыве благодарности назвал ее так как называл ее Антипыч и Травка признала в мальчике своего хозяина.
В магазинчике я увидел : красивую игрушку-марионетку, шикарную скатерть, красочные мячики, разноцветные мелки и множество маленьких фигурок. Марионетка висела на витрине и будто шептала мне чтобы я её купил.я отвлёкся от куклы и мой взгляд бросился на скатерть. И я тут же представил её на нашем столе, как красиво бы она смотрелась на нашем невзрачном столике. Мои глаза снова быстро пробежались по прилавке и остановились на мячиках. Мне сразу захотелось поиграть в футбол с ребятами. И моё внимание переключилось на красочные мелки. Я бы хотел порисовать такими. А рядом стояли красивые хигурки.
Когда я ушёл от туда у меня осталось много впечатлений.