Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
6 класс
II вариант
1. Выпишите ТОЛЬКО словосочетания, определите главное слово.
Жёлтый от одуванчика, буду вспоминать, ни то ни сё, произнёс жалобно, у причала, наступает зима, книжная полка, конец фильма,
весёлая история.
2. Проведите полный синтаксический разбор предложений, знаки препинания не расставлены. Составьте схемы предложений.
1) В библиотеке я обнаружила книгу которую искала давно.
2) Книга твой друг и надёжный советчик.
3) Лебеди гуси и утки приготовились к отлёту.
3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясняя их.
1) Давно уже пора снегу пасть думал Заяц.
2) Ты куда глядишь Ёжик.
3) Солнце к моему удивлению быстро садилось.
4) Пройдёт зима прилетят долгожданные птицы..
5) Ромашки розы васильки все цветы подарю маме.
4. Исправьте пунктуационные ошибки. Запишите в исправленном виде.
1) Стало смеркаться и на город опустилась тишина.
2) В зоопарке мы видели таких животных — енота, медведя, и лису.
3) Сосед по парте Урок начался, тише.»
5. Составьте небольшой рассказ на тему зимней прогулки по лесу
Невзирая на холод, я вышел из нетопленого не каменного дома и отправился не спеша к небездарному приятелю. Не водить дружбу с ним я не мог. Его невысокий не то серый, не то черный дом невозмутимо стоял невдалеке. Прохожих на улице было не много, а, скорее всего, мало. Не взирая ни на кого, я следовал по еще не забытому маршруту. Сегодня предстоял нелегкий разговор, я мечтал уговорить юного художника подготовить вернисаж. Постучав в дверь и не медля ни минуты, я вошел в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил, не глядя на меня, и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил: «Иван, я не вправе судить тебя, но не для кого и не для чего афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень, очень больших денег!» Он то ли недовольно,то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем, не медля ни минуты, сорвал покрывало с, видимо, еще не дописанной картины. На холсте с беспечной непринужденностью красовались цветы в не белой небьющейся вазе. Художнику было, думаю, невдомек, что, изображенные не ахти как на картоне масляными красками, они не теряли всю свою неповторимую особенность. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет – неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые не вечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.
На снегу (П.п., 2 скл.) видны следы (И.п., 2 скл. (если в ед.ч.)) зайчишки (Р.п., 1 скл.). В берлоге (П.п., 1 скл.) просыпается медведь (нулевое окончание) (И.п., 2 скл.) и сосёт лапу (В.п., 1 скл.).
Предложение с однородными членами:
В берлоге просыпается медведь и сосёт лапу.
Подлежащее - медведь (подчёркиваем одной чертой)
Однородные сказуемые - просыпается, сосёт (подчёркиваем двумя чертами)