Контрольная работа по теме «Сложное предложение».
1. Запишите текст, расставьте знаки препинания. (это можно не делать)
В детстве человек счастлив как сейчас говорят по умолчанию. По природе своей ребенок существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает что может быть как-то иначе но скорее всего все-таки потому что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде чем душа взрослого человека.
А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь мы не успокоимся пока не найдем в ней некую занозу нескладицу неполадку прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму искренне жалуемся на нее друзьям тратим на переживания время здоровье душевные силы.
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия мы понимаем сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи каким же я был глупцом когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой»
1. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии времени пишется НН».
2. Найдите в тексте и подчеркните одной чертой вводные слова. Обратите внимание, выделили ли вы эти слова запятыми.
3. Выпишите грамматические основы из предложений:
И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.
По природе своей ребенок – существо, инстинктивно предрасположенное к счастью.
4. Определите тип подчинения придаточных предложений. Начертите схемы.
Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь мы не успокоимся пока не найдем в ней некую занозу нескладицу неполадку прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия мы понимаем сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них.
5. Выпишите фразеологизм из второго абзаца текста
6. Сделайте синтаксический разбор предложения
красив и печален лес в теплые осенние дни. на золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин раскрашенных осенью. шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. тонко просвистит рябчик покличет в небе журавли, пролетающие косяком. что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу наполненном тишиной. идешь по такому лесу играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые желуди.
Відповідь:
На Птичьем рынке, за три рубля купил, я себе клеста. Это был клест-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, скрещенным, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые. Таких птиц называют «сиделый».
Над Птичьим рынком стелился морозный пар и пахло керосином. Это продавцы тропических рыбок обогревали аквариумы и банки керосиновыми лампами.
Дома я поставил клетку на окно, чтобы клест мог поглядеть на улицу, на мокрые крыши сокольнических домов и серые стены мельничного комбината.
Клест сидел на своей жердочке торжественно и гордо, как командир на коне. Надо было придумать имя клесту. Мне хотелось, чтобы в имени был отмечен и его командирский нрав, и красный цвет оперения. Нашлось только одно слово – клюква. Клюква – подходящее слово. Жаль только, что нет в клюкве ничего командирского. Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.
Пояснення: