В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ged95
ged95
04.05.2021 02:30 •  Русский язык

Контрольная работа по теме

«сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными» вариант №2.

1.найти неверное утверждение.
а. части спп связаны подчинительной связью.
б. придаточные предложения определительные прикрепляются к определяемым словам союзными словами и союзами.
в. союзные слова являются членами предложения.
г. придаточные изъяснительные предложения отвечают на падежные вопросы.
2.найти сложноподчинённые предложения.
а.дул пронзительный ветер, и где-то на крутом берегу скрипели деревья.
б. облетают с деревьев листья, сухо шепчутся с травой.
в. серёжа тихо вошёл в комнату, где лежала больная наташа.
г. письмо, что ты написала, меня ничуть не испугало.
3. укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
а. в маленьких комнатках, где жила его мать, было тесно.
б. я всегда удивлялся ,как успевал этот старый человек делать сразу несколько дел.
в. улица , по которой он теперь шёл, была по обеим сторонам обсажена липами.
г. петя отправился в каюту, чтобы первым известить тётю о виденном зрелище.
4.укажите сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.
а. печальная мелодия, которую доносило эхо, схватила его за сердце.
б. утром, когда павел проснулся, на дворе было уже светло.
в. было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы.
г. уединенный домик, куда мы переехали, находился внутри сада.

5. какие придаточные присоединяются к главному при союзного слова?

а. говорят, что человеку время от времени надо пожить в одиночестве.
б. приближение вечера тем и прекрасно, что придаёт густоту краскам и необычайную лёгкость воздушным пространствам.
в. сад, куда я отправился после осмотра дома, имел безотрадный вид полного запустения.
г. облачко превратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и глухо ворчала.

6.найти спп с пунктуационными ошибками.
а. люблю когда молодой лес оденется и кругом тесно обступит ёлку.
б. всем известно, что пушкин лучше всего писал осенью.
в. собравшись, я проверил выключены ли электроприборы, и ушёл.
г. чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее.

7.в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
1) 1,3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 3, 4
8. выписать грамматическую основу
в открытую дверь было видно луну яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.9. расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.надеемся что каждая новая встреча с романсом для вас будет настоящим праздником.
надо,

Показать ответ
Ответ:
mallaya01
mallaya01
01.03.2022 21:31
Т. и нет. рифмы различаются по созвучию окончаний
Точная: А.С.Пушкин: "Зимнее утро":
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный...

Неточная: Г.Р. Державин „Соловей“:
По ветрам легким, благовонным
То свист его, то звон летит;
То шумом заглушаем водным
Вздыханьем сладостным томит...
2. а).Женская рифма,
б). Гипердактилическая.
3. Ассонанс - это созвучие («Цыгане» Пушкина):
    Ах, быстро молодость моя
    Звездой падучею мелькнула.
    Но ты, пора любви минула
    Еще быстрее; только год
    Меня любила Мариула.
    Диссонанс -  (франц. dissonance, от лат. dissono — нестройно звучу) — один из видов неточной рифмы, в которой совпадают только послеударные звуки, ударные же гласные не совпадают. (Марина Цветаева):
       Простите меня, мои горы!
    Простите меня, мои реки!
    Простите меня, мои нивы!
    Простите меня, мои травы!
    Мать — крест надевала солдату,
    Мать с сыном прощалась навеки...
    И снова из сгорбленной хаты:
    «Простите меня, мои реки!»
4. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
varksen
varksen
16.02.2023 06:36
Моя школа значит для меня очень много.Там я получаю новую интересную информацию.В дальнейшем она мне понадобиться.Там я общаюсь со сверстниками.В моей школе хорошие учителя и директор.Но самое главное там хорошие друзья.Друзья , которые меня не предадут, поймут,дадут совет.Они мне во многих сложных ситуациях , но я им конечно тоже Моя школа крассивое учебное заведение.Она самая лучшая.Для меня моя школа второй дом .Директо и учителя - родители.Одноклассники братья и сёстры. Она важная часть моей жизни и не тоьько моей но и всех детей на свете.Я люблю своб школу и стараюсь улучшить её и ей как она мне.Школа - моя жизнь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота