Контрольная работа по теме «Союз».
1.Распределить союзы по разрядам.
И, да=но, чтобы, не только…но и, если, то…то, как, так что, ни…ни, так как, как будто, тоже, а, да==и, зато, также, как…так и, точно, не то…не то, однако, или, либо, что.
Сочинительные союзы Подчинительные союзы
соединительные разделительные противительные
2.Выписать из предложений союзы, определить их разряд.
Предложение Союз, разряд союза
Солнце то дружески подмигивает из-за туч, то надолго прячется в них.
Мои спутники ускорили шаг – я тоже не отставал.
Природа разговаривает с человеком, предупреждает или грозит, пугает или поощряет.
Мал цветок, да красив.
Не только птицы, но и деревья чувствуют поступь осени.
Не разберешь: не то это прощальный плач, не то призывный клич.
Всякий труд важен, так как он облагораживает человека.
В лесу что-то треснуло, как будто сломалась большая сосна.
Все должны заниматься физкультурой, чтобы укрепить свое здоровье.
Составьте расписание в начале сентября и соблюдайте его в течение всего учебного года.
3.Синтаксический разбор предложения.Огонь в лампе дрогнул и потускнел, но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.
вдаль - места
вбок - места
назло - цели
очень - степени
дружески - образа действия
вдвое - меры
со зла - причины
чуть-чуть - меры
3. грустно Сравнительная степень: грустней(ее), более грустно, превосходная: грустнее всех
4. По составу:
на-приставка, бок-корень, основа - набок
по-приставка, бок-корень, у-суффикс, набоку-основа
на-приставка, верх-корень, у-суффикс, наверху - основа
пре-приставка, отлич-корень,н-суффикс, о-суффикс, отлично-основа
у-приставка, страш-корень,а-суффикс, ющ-суффикс, е-суффикс
5. где - где-ТО (суффиксальный),
вдалеке - НЕвдалеке (приставочный)
где - КОЕ-где (приставочный)
веселый - веселО (суффиксальный)
волк - ПО-волчьИ (приставочно-суффиксальный)
6. простерты (как?) зябко обстоятельство образа действия
прекратился (как?) внезапно - обстоятельство образа действия
заблестело (где?) вокруг - обстоятельство места
заблестело (как?) молодо - обстоятельство образа действия
заблестело (как?) радостно - обстоятельство образа действия
вспыхнул (как?) ярко - обстоятельство образа действия
работал (как?) быстро - обстоятельство образа действия
быстро (как?) так - обстоятельство образа действия
погасить (как?) снова - обстоятельство образа действия
оживал (как?) как - обстоятельство образа действия
Моральность личности определяется принятием или неприятием человеком существующих в данном обществе (группе) ценностей, норм и эталонов взаимоотношений. Усвоение этих правил и осознанное подчинение им формирует моральность личности; отрицание и неподчинение - аморальность.
Важным фактором, влияющим на моральность личности, является чувство стыда. Стыд - острое переживание человеком неудовлетворённости собой, раскаяние и обвинение себя перед другими, осуждающими аморальное поведение. Стремление избежать подобных эмоций является мощным стимулом самосовершенствования.