Контрольная работа по теме «Союз» 7 класс. 2 вариант №1. Дайте определение союза как части речи. № 2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. В скобках укажите вид предложения (ССП или СПП). Союзы возьмите в овал. Сверху над союзами укажите вид (сочинительный или подчинительный). 1. На него все обр..щают внимание потому что он высок красив умен. 2. За з..водами кончался город и нач..налось море. 3. Я сам когда был маленький играл с ребятами. 4. Почти месяц мы потратили на то чтобы высл..дить рыжего кота. 5. Война Фунтику была об..явлена и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. 6. Я знаю что ты хочешь поговорить со мной. 7. Если за день ничему не научиш..ся значит весь день шел назад. 8. Дорога была дли..ая но мы совсем не устали. №3. Различайте союз и другие части речи! Определите, где слова тоже, также, чтобы являются союзами и пишутся слитно, а где другими частями речи и пишутся раздельно. Спишите предложения. Союзы заключите в овал. 1. Птицы ТО(ЖЕ) ведут себя по-разному, когда идет снег. 2. Артемке было приятно, что его заметили, в ТО(ЖЕ) время неловко. 3. Что(бы) мне сегодня приготовить на ужин? 4. Маша шла рядом со мной и так(же) весело смеялась. 5. Я хотел спрятаться за то(же) дерево, что и в раз. №4. Составьте и запишите 2 сложных предложений( 1 ССП, 1 СПП) на тему «Моя семья». Выполните морфологический разбор двух союзов на ваш выбор.
Школа даёт нам самое главное – учёбу и общение со сверстниками. Но не всегда мы ценим эти вещи. Дети не всегда хотят вставать рано утром. Делать домашнее задание. Зачастую они говорят о том, как бы побыстрее закончить учёбу. Но, к сожалению, они не понимают, от чего хотят побыстрей убежать. Школа даёт нам всё, что нужно для ребёнка в этот период. Она учит нас не только наукам, но и правильному поведению, общению. Когда мы станем старше и, закончив школу, пойдём на работу или в университет, мы уже не сможем прокатиться с горки или дёрнуть девочку за косичку, мы будем взрослыми, серьёзными людьми.
Лично для меня школа – это фундамент в жизни, без которого придётся очень нелегко. Школу и годы, проведённые в ней, мы должны ценить больше всего
Члены предложения (обозначить соответственно)
/Сильными загребающими движениями выбрасывая вперед руки/(_._)
и(O) /погружая их почти на одной линии с опущенной к воде головой/(_._), он глубоко(_._) и(O) сильно(_._) дышал(═),
/привычно управляя дыханием/(_._).
__
**Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (обозначить границы и подчеркнуть непрерывно /_._._/ ):
/Сильными загребающими движениями выбрасывая вперед руки/
/погружая их почти на одной линии с опущенной к воде головой/
/привычно управляя дыханием/