Kонтрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». В мире животных у нас есть симпатии и антипатии.
Крокодилов не любит никто .Этот огромный ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил- искусный охотник. Часами он может лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою, от жажды потеряв бдительность, он мгновенно бросается на жертву; в Африке ею чаще всего бывают антилопы.
Размеры жертвы крокодила ничуть не смущают. На суше он её не убивает, а тащит в воду и топит .Рвать жертву сразу хищник не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу или под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».
Желудок крокодила –адский химический комбинат, переваривающий шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке, как в кислоте.
Суши крокодил не избегает .Излюбленное его занятие -греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая всё тело, выбрасывая вперёд задние ноги. Здесь он хозяин. (По В. Пескову)
Грамматические задания .
1. Укажите пря мы е и косвенные дополнения .
2. Подчеркните согласованные определения и укажите, чем они выражены в 1абз., в 4 абз.
3.Подчеркните главные чл.предложения
ответ: Первый столбик:
У сердитого юноши- Родительный п.
От скрипучего дерева- родительный п.
К вредной работе- дательный п.
Без удобного места- родительный п.
К бурной радости- дательный п.
От шумного веселья- родительный п.
Без хороших отметок-родительный п.
О внезапном успехе- дательный п.
К пугливому ягнёнку- дательный п.
С охрипшим голосом- творительный п.
К вечерней прогулке- дательный п.
Без цветочной пыльцы- родительный п.
К мыльному раствору- дательный п.
Со злыми собаками- творительный п.
С дружными семьями- творительный п.
С широким кругозором- творительный п.
На старых елях- предложный п.
К научным открытиям- дательный п.
О счастливом детстве- предложный п.
В большой корзине- предложный п.
В тёплую курточку-предложный п. (думаю так)
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Ребенок еще не научился ходить, как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки.
Подросток идет в школу. Юноша шагает в институт или в университет. Целое море слов шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове, сложная вселенная. Через слово он впервые узнает о том, что еще никогда не видели ( а возможно, и никогда не увидят!) его глаза...
Все, что люди совершают в мире, действительно человеческого, совершается при языка.
Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство - жизнь.