Контрольная работа по теме «Вводные слова». (8 класс)
1.Укажите верное продолжение:
Вводными словами называются слова или сочетания слов,
1) называющие того, к кому обращаются с речью
2) содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения
3) при которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает
4) непосредственно выражающие чувства, но не называющие их.
2. Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1) Вскоре пошёл тёплый летний дождь и стало возможно открыть все окна в комнате.
2) Выскочившая на вал белая лошадь казалась литой из серебра.
3) Голая лозинка с тонкими обледеневшими ветвями казалась сказочным стеклянным деревом.
4) Очевидно общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
3. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными.
1) будто, вдобавок, во-первых
2) между тем, поэтому, якобы
3) поистине, по-видимому, наконец
4) однако, разумеется, не ровен час
4. Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения»
1) А рядом с бочонками были на циновках разложены сувениры: засушенные морские коньки, связки ракушек, бусы и, наконец, крабы.
2) Бывает, нитям ползущей клюквы понадобится зачем-то перебраться через пень
3) Может быть, когда-то на этом пустыре сосны стояли и их срубили, и, может быть, после, пользуясь добром, оставленным в песке этими соснами, люди стали растить хлеба
4) Вот совсем недавно торчала высоко высокая густая метёлка белоуса; раскачиваясь, сколько раз, наверное, она спугивала и зайца, и птичку
5. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите ответ.
1. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого. А. А вовсе некрасивых цветов, как известно не бывает.
2. Указывают на источник сообщения.
Б. Может быть, мы не разгадаем многих тайн, пока будем считать, что рожь и василёк – два раздельных растения, а не один биологический организм.
3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения. В. К счастью, тайна так и осталась тайной.
4. Выражают чувства говорящего.
Г. Очень редкий и низенький сад, вернее кустарник, раскиданный по широкой снежной поляне, был виден из окон.
5. Указывают на приёмы и оформления мыслей.
Д. Писатель вовсе не желал, чтобы его собеседник молчал, наоборот, он хотел, чтобы говорили о нём.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)?
Вкусна ягода черника, (1) когда созреет, (2) но цветёт она скромно скромнее всех других ягод (В. Астафьев).
1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 3, 4
7. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия при слове значит в предложении
И если мечтателю ночью не спится, то ( ) значит ( ) мечтатель на подвиг готов.
1) запятая ставится: вводное слово синонимично словам следовательно, стало быть.
2) запятая ставится: вводное слово находится между частями бессоюзного сложного предложения
3) запятая ставится: вводное слово находится между придаточным и главным предложениями
4) запятая не ставится: слово близко по смыслу к слову означает.
Вот, выбирай!
Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде.
Книга - друг человека.
Книга книгой, да и своим умом двигай.
Кто много читает, тот много знает.
Ему и книги в руки.
Книга мала, а ума придала.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Кормчая книга кормит судей.
Книги читай, а дела не забывай.
Глядит в книгу, а видит фигу.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Книги читать - скуки не знать.
Книга хороша, да начетчики плохи.
Хороша книга, да начетчики плохи.
Книги продал, да карты купил.
Читай, книгочей, не жалей очей.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книги читать - не в ладушки играть.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Много читает, а дела не знает.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
1.Грушницкий является одним из самых ярких второстепенных героев в романе «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Это молодой человек, юнкер, а также старый приятель Печорина, главного героя произведения, чей образ в течение всего романа контрастирует с образом Грушницкого. В основном, именно с Печорина и его журнала раскрывается образ молодого человека.
2.Впервые читатель знакомится с Грушницким в главе «Княжна Мери». Молодой военный оказывается на лечении на водах по причине ранения в ногу, где и встречается с Печориным, своим давним знакомым. Помимо Печорина, он встречает княжну Мери, красотой которой был очарован. Так как они были из разных слоев общества, её внимание доставалось ему нелегко. И в какой-то момент его чувства стали неискренними, их взаимоотношения стали для него игрой, которую он должен выиграть.
Объяснение:
Если правильно посавь лучший ответ