В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
egorbud5
egorbud5
07.02.2022 04:26 •  Русский язык

Контрольная работа по языку для учащихся 7 классов (в формате мцко март-апрель 2015г.) вариант 7. №1. в каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) сливовый 2) краны 3) красивее 4) прибыла №2. укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. 1) доверчивый 2)углубить 3) издали 4) заряжен №3. укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) в социальной сети у меня около полтораста друзей. 2) вопреки договору поставка техники была приостановлена. 3) выбрав тему сочинения по лирике а.с. пушкина, я перечитал любимые стихотворения поэта. 4) в словаре в.и. даля многие словарные статьи, подробно описывающие слово, являются миниатюрными рассказами о народных обычаях и поверьях. №4. какие два слова нельзя включить в таблицу? напишите их номера. правописание проверяемой гласной о в корне слова правописание гласной о в корне слова с чередованием а/о 1) нап..минание 2) заг..релый 3) изл..жение 4) сл..гаемое 5) п..ртрет №5. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) не..гибаемый, бе..грамотный 2) пр..забавный, пр..школьный 3) о..брасывать, на..пись 4) пр..одолев, пр..града №6. в каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице? правописание гласных в суффиксах причастий действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов ii спряжения страдательные причастия времени, образованные от глаголов с основой на -ить я е 1) кле..щий книгу 2) расстрел..нный партизан 3) люб..щий сын 4) постро..нная школа №7. какое слово пишется раздельно? 1) (сельско)хозяйственный 2) разделить (по)ровну 3) (не)повторимый запах 4) (по)праздничному городу №8. прочитайте слова (сочетания слов): а. в словах пост..янный, р..скошный, прик..снуться пишется проверяемая гласная о. б. в словах пр..крыть (дверь), пр..гвоздить, пр..ступить (черту) использована приставка при. какие утверждения верны? 1) только а 2) только б 3) а,б 4) ни а, ни б №9. прочитайте предложения. i. слова, пришедшие в язык из других языков, по-разному используются носителями языка. ii. нередко, утратившее связь с родным языком, заимствованное слово приобретает новое лексическое значение. 1)в предложении i запятыми выделяется причастный, в предложении ii деепричастный оборот. 2) в предложении i запятыми выделяется деепричастный, в предложении ii причастный оборот. 3) в предложении i и ii выделяются причастные обороты. 4) в предложении i и ii выделяются деепричастные обороты. текст 1 (1) чай – самый популярный в россии напиток после воды. (2) нам кажется, что он у нас был всегда. ( в россии чай появился только в xvii веке. (4) как гласит предание, в 1638 году монгольский хан привёз царю михаилу фёдоровичу четыре пуда чайных листьев. (5) придворный врач, приготовивший из них настой, излечил царя от желудочной болезни. (6) с тех пор, уверовав в целебные свойства этого напитка, на руси стали пить чай. №10. какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3? 1) итак, 2) и 3) поэтому 4) однако №11. какое предложение точно передаёт основную мысль текста? 1) чай появился в россии во времена правления царя михаила фёдоровича. 2) чай в россии стал популярным напитком с xvii века, когда народ убедился в лечебных свойствах чая. 3) популярность чая связана с его лекарственными свойствами: при простудных заболеваниях принимают чай, который также при лечении желудочных болезней. 4) придворные лекари ещё в древности знали о целебных свойствах чая и лечили им различные заболевания. №12. выберите из перечня два верных утверждения. 1) текст написан в художественном стиле. 2) в предложениях 4 и 5 использовано повествование. 3) предложения 4 и 5 связаны личным местоимением. 4) «монгольский хан» - эпитет в предложении 4. №13. укажите неверное утверждение. 1) предложение 5 осложнено причастным оборотом. 2) предложение 2 сложное. 3) предложение 6 осложнено деепричастным оборотом. 4) «излечил царя» - грамматическая основа 5 предложения. №14. выпишите из текста действительное причастие времени. №15. определите образования слова напиток. 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный №16. замените слово предание из предложения 4 синонимом. текст 2. говорила она как(то) особенно вып..вая слова и они легко укр..плялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. когда она её темные, как вишни, зрачки расширялись вспыхивая невыразимо приятным светом. улыбка весело обн..жала белые, крепкие зубы и всё лицо казалось молодым и светлым. она двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь. (по м. горькому «детство») с1. спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. с2. объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

Показать ответ
Ответ:
Alinka24092006
Alinka24092006
12.04.2023 20:50

в лесу-м.р., ед.ч, 2скл.

на поляне- ж.р., ед.ч., 1скл.

под ветвями- ж.р., мн.ч.,3скл.

ели-ж.р., ед.ч.,3скл.

пень-м.р., ед.ч., 2скл.

дом- м.р., ед.ч., 2скл.

Гнома- м.р.,ед.ч., 2скл.

лицо- ср.р., ед.ч., 2 скл.

гномика-м.р., ед.ч., 2скл.

борода- ж.р., ед.ч., 1скл.

нос- м.р., ед.ч., 2 скл.

щеки- ж.р., мн.ч., 1скл.

утро-ср.р., ед.ч., 2скл.

гном- м.р., ед.ч.,2 скл.

на крыльцо- ср.р.,ед.ч.,2 скл.

песню- ж.р., ед.ч.,1 скл.

о птицах- ж.р., мн.ч.,1 скл.

в небе- ср.р., ед.ч., 2скл.

о росе- ж.р.., ед.ч., 1 скл.

на цветах- м.р., мн.ч.,2 скл.

мышь- ж.р., ед.ч.,3скл.

в поле- ср.р., ед.ч.,2 скл.

рожь- ж.р., ед.ч., 3 скл.

дядька-м.р., ед.ч.,1скл.

гриб- м.р., ед.ч ., 2скл.

шляпкой-ж.р.,ед.ч., 1скл.

дедушка-м.р., ед.ч., 1 скл.

медведь- м.р., ед.ч.,2 скл.

белка- ж.р., ед.ч.,1 скл.

в дупле-ср.р., ед.ч.,2скл.

песнь- ж.р.,ед.ч., 3 скл.

гномику- м.р., ед.ч.,2скл.

детстве- ср.р., ед.ч.,2скл.

папа-м.р., ед.ч.,1скл.

кузнечик- м.р., ед.ч.,2скл.

мелодию-ж.р., ед.ч.,1скл.

на скрипочке- ж.р., ед.ч.,1 скл.

у гнома-м.р., ед.ч.,2скл.

голос- м.р., ед.ч.,2скл.

0,0(0 оценок)
Ответ:
oksyanna
oksyanna
15.05.2021 18:09

Природа наделила человека удивительным даром – говорить, то есть произносить слова, наделенные определенным смыслом.

Много слов на свете – красивых, добрых и не очень. Когда мы слышим хорошие, добрые слова, то улыбаемся. Жизнь окрашивается новыми красками, и мы счастливы. Металл узнается по звону, а человек — по слову. Добрый, счастливый человек очень взвешенно относится к тем словам, которые он произносит. Ему не свойственно разбрасываться лишними, ненужными словами.

Слова мы говорим, слышим, пишем, читаем. Велика сила печатного слова. Силой печатного слова можно убеждать, отстаивать свои взгляды, воспитывать. Все меняется в этом мире – климат, города, поколения. А слова остаются на века.

Великие произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.С.Тургенева знакомят нас с эпохами, обозначают проблемы времени, показывают пути их решения, воспитывают. Благодаря произведениям классиков, мы видим и понимаем красоту русского слова. Мы счастливы, когда читаем. Что-то мы перечитываем вновь, ведь книги – это отличное средство обрести душевное равновесие, войти в зону комфорта, почувствовать себя счастливым.

Ребенок появляется на свет. Он слышит первые в своей жизни слова. Это слова его мамы. Пока он не понимает смысла этих слов. Но он чувствует их интонацию. Вскоре он и сам произносит первые слова. Со временем багаж слов человека становится очень большим. Слова сопровождают его всю жизнь.

Велика сила слова. Слова, идущие от сердца, проникают в душу. Такие слова весомые и дорогие, они делают человека счастливыми. Можно добиться существенных изменений в жизни, произнеся всего лишь одно слово.

Слово может и ранить. Необдуманное, сказанное второпях, в горячности или сознательно произнесенное недоброе слово может обидеть, разрушить отношения, посеять вражду.

Пусть хороших, счастливых слов в нашей жизни будет больше, а отрицательных меньше. Ведь человек рожден для счастья, а не для боли.

Сила слова безгранична. Верного слова часто бывает достаточно, чтобы предотвратить бегство войска, переломить ход поединка, вырвать победу и страну. Тем самым сделать счастливыми сотни тысяч людей!

произносить, запоминать, заучивать, записывать слова, дана только человеку. Давайте будем вести себя цивилизованно – уважать собеседника, избегать ненужных, лишних, обидных слов, быть человеком слова.

Заботясь о счастье других, мы обретаем собственное счастье. И чем больше в нашей речи будет слов, дарящих человеку счастье, тем счастливее будем мы сами, и весь наш мир!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота