Контрольная работа в 8 классе по теме
«Обособленные члены предложения»
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Меня бывалого охотника и сейчас радос..но волнуют и пр..тягивают обширные ру(с/сс)кой природы.
Люди не порыва..щие связь с природой не чу..ствуют себя одинокими(4). Идут годы но (по)прежнему раскрыт перед ними пр.ображё(н/нн)ый, прекрасный мир. (По)прежнему над головою усталого путника прилёгшего отдохнуть колыш..тся белые и золотые цветы а высоко в небе кружит высматр..вая добычу ястреб.
Отлежавшись(2) в пахучей траве мягкой и нежной полюбовавшись золотыми облаками застывш..ми в синем небесном океане с новыми силами подн..маюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой (на)встречу новым трудовым дням бодрым и обновлё(н/нн)ым. От реки ещё (не)согретой(3) солнцем подн..мается тума(н/нн)ая завеса но впереди ожидание чего(то) светлого чистого прекрасного.
Ни(с)кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле ступая босыми ногами по росе и чу..ствуя её тепло и свежесть.
2. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова- Отлежавшись(2)
3. Выполните морфологический разбор слова (не)согретой(3)
4. Выполните синтаксический разбор предложения – Люди не порыва..щие связь с природой не чу..ствуют себя одинокими(4).
5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Вся жизнь
2) Беседы учителей
3) Океан подхватывает
4) Постоянно думаем
6. Из первого предложения выпишите грамматическую основу.
7. Выпишите односоставное предложение, определите его тип.
8. Среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[O и O].
Выпишите это предложение. Подчеркните в нем однородные члены.
9. Среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение, подчеркните обособленное приложение, объясните условия обособления.
10. Среди предложений 3-го и 4-го абзацев найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение, подчеркните обособленное определение, объясните условия обособления
л -согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и -гласный
с -согласный, ПАРНЫЙ ГЛУХОЙ, ПАРНЫЙ МЯГКИЙ
т - согласный, парный глухой, парный мягкий
ь -не обозначает звука
й - согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
а - гласный
МОРОЗ - марос
м - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а - гласный
р - согласый, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о - гласный
с - согласный, парный глухой, парный твёрдый
МОРКОВЬ - маркофь
м -согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а - гласный
р -согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
к -согласный, парный глухой, парный твёрдый
о - гласный
фь -согласный, парный глухой, парный мягкий
ДРУЗЬЯ -друзьйьа
д -согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у - гласный
зь - согласный, парный звонкий, парный мягкий
ь- нет такого звука
й - согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
а - гласный
Извините, вместо ь знака не смог поставить апостроф
2. Бирючи – это царские служители, объявляющие царские указы. Софья уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам создавать дворянское ополчение
3. Холоп – в Древней Руси: человек, находящийся в зависимости, близок к рабству; в крепостной Руси: крепостной крестьянин, слуга Дворовых холопей у Волкова было всего пятнадцать душ, да и те перебивались с хлеба на квас
4. Челядь – при крепостном праве: дворовые помещика.Сощуренные глаза его быстро посматривали, - не видел ли эти деньги кто из челяди?
5. Бердыш – старинное оружие – широкий длинный топор на высоком древке с лезвием в виде полумесяца. Иван Андреевич в исподнем белье выскочил из шатра, размахивая бердышом
6. Кольчуга – старинный военный доспех в виде рубашки из металлических колец. На кольчуги денег не хватило, одел их в тигелеи, хотя и робел, - как бы на смотру не стали его срамить и ругать.
7. Копьё – колющие или метательное оружие на древке. Стрельцы, уставя копья, кинулись за ним
8. Латы в старину: металлические доспехи, броня. Их обгоняло, крича и хлеща по лошадям, много дворян и детей боярских, в дедовских кольчугах и латах, в новопошитых ферязях, в терликах, в турских кафтанах, - весь уезд съезжался на Лубянскую площадь, на смотр, на земельную вёрстку и перевёрстку.
9. Мушкет – старинное тяжёлое ружьё XVI века. Из него стреляли, ставя для устойчивости на рогатую палку. То он катался на карликовой лошадке, и позади скакали верхом толстые дядьки; то шагом с барабаном впереди ребят, одетых в немецкие кафтаны, с деревянными мушкетами, и опять же дядьки суетились около, размахивая руками 10. Фашина – связка прутьев, хвороста, камыша для укрепления откосов, насыпей, дорог по болоту, для вязки плотов. Скинув кафтан и парик, копая землю, плёл фашины, здесь же ел с солдатами.