Контрольная работа.
Задание 1. Найдите и выпишите сказуемые и выделите их, укажите тип.
1. На ту знакомую гору сто раз я в день прихожу. 2. Как солнца за горой пленителен закат..3. Молчалива и грустна милая Светлана. 4. Любовь есть неба дар. 5. Дней моих ещё весною отчий дом покинул я. 6. Покойница с ума сходила восемь раз. 7. Кузнечик на лугу стрекочет в своей защитной плащ-палатке.8. Сергей Сергеич, я пойду и буду ждать вас в кабинете. 9. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. 10. Вы, отроки-други, возьмите коня. 11. А князь Гвидон с берега душой печальной провожает бег их дальный; глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывет.12. Сюда спешу, хвать, об порог задел ногою и растянулся во весь рост.
Задание 2. Найдите и выпишите составные глагольные сказуемые.
Как я хочу вдохнуть в стихотворенье
Весь этот мир, меняющий обличье...
Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.
Я не буду спать ночью новогодней,
Новую тетрадь я начну сегодня.
Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,
Все никак не мог и листок держал в руке.
Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,
И на серые перчатки начал падать мокрый снег.
Задание 3. Найдите и выпишите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано правильно.
1.Один молодой афинянин обратился в суд. Он утверждал, что его одряхлевший отец выжил из ума и потому не распоряжаться имуществом семьи. Старик не стал оправдываться – он лишь прочёл судьям только что законченную трагедию. После этого спор был сразу решён в его пользу, а сына признали бессовестным лжецом. Трагедия называлась «Эдип в Колоне», а старика звали Софокл.
1) обратился в суд глагольное;
2) выжил глагольное;
3) не распоряжаться – составное глагольное;
4) не стал глагольное.
Задание 4. Найдите и выпишите глагольные сказуемые, выраженные 1)глаголом быть в нужной форме; 2) фразеологическим оборотом; 3) составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть.
Медвежонок был довольно рослый, с умными глазами, с чёрной мордой, и жил он в будке на лицейском дворе. Принадлежал он генералу Захаржевскому, управляющему царскосельским дворцом и дворцовым садом. Каждое утро лицеисты видели, как, собираясь идти в обход, генерал трепал по голове медвежонка, а тот порывался сорваться с цепи и пойти вслед за ним.
И вот однажды на глазах у лицеистов произошло событие, которое внесло медвежонка в политическую историю лицея.
Генерал Захаржевский, проходя однажды мимо будки, к ужасу своему, обнаружил, что будка пуста: медвежонок сорвался-таки с цепи. Начали искать – безуспешно: ни на дворе, ни в саду медвежонка не было. Генерал потерял голову: в двух шагах был дворцовый сад...
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
ospanovamoldir34
вчера
Русский язык
студенческий
+5 б.
ответ дан
Письмо
Задание 2 Составь текст (5-6 предложений) на тему «Моя прекрасная Родина» по
данному началу и опорным словам.
Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где...
Опорные слова: величавые горы, глубокие реки, богатые земли,
независимый, большие леса, бескрайние степи, символы государства,
горжусь.
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Спросите ospanovamoldir34 о заданном вопросе...
ответ
4,0/5
67
nikitakuzavkov
почетный грамотей
824 ответов
180 тыс. пользователей, получивших
есть величавые горы,глубокие реки,
богатые земли.
Наши горы привлекают туристов,
а в реках водится много рыбы.
В больших лесах водится много
разных животных.
Бескрайние степи радуют глаз своей
красотой.
Много табунов пасется на огромных
пастбищах.
Я люблю и горжусь нашим
независимым Казахстаном!
Відповідь:
В предложении использованы следующие падежи существительных:
Тайге - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое предлогом "по".
Гору - винительный падеж (ответ на вопрос "куда?"), управляемое предлогом "на".
Тайга - именительный падеж (ответ на вопрос "что?").
Ворон - именительный падеж (ответ на вопрос "кто?").
Добычу - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое глаголом "высматривал".
Ноге - дательный падеж (ответ на вопрос "кому?"), управляемое предлогом "к".
Трусишку - винительный падеж (ответ на вопрос "кого?"), употребленное в именительном падеже для усиления эмоционального значения.
Хвостом - творительный падеж (ответ на вопрос "с чего?"), управляемое глаголом "завилял".