Контрольная работа здавать через 10 минут Имя существительное (текст № 18)
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров…дил бе…сонные ночи, тайком забираясь в к…бинет
отца, и "пожирал" все книги, поп…давшиеся ему под руку.
Обл…дая вел…колепной пам…тью, Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую греческую
литературу. Начитанностью он поражал своих свес…ников в Лице….
Когда поэт находился в ссылк…, друзья слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые об
этом.
После дуэл…, страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр…стился с женой с детьми,
пр…стился с друзьями. Потом окинул уг…сающим взглядом книжные полки и тихо пр…молвил Пр…щайте
друзья!..
(По А.Е.Брусиной.)
1 Озаглавьте текст.
2 Тема текста
3 Основная мысль текста
4 Стиль текста
5 Тип текста
6 Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
7 Разберите по составу следующие слова:
Мальчиком французскую
8 Определите лексическое значение слова друг и объясните, почему А.С.Пушкин называл книги
друзьями.
9 Объясните, как вы понимаете выражение "пожирал"все книги:
10 В первом, втором и третьем абзацах укажите падеж и склонение существительных.
11 Произведите фонетический разбор слова все:
ответ:
тут описание друга в небольшом тексте. 5 предложений есть
моего друга зовут станислав, у него довольно широкое, улыбающееся лицо. его глаза небесно-голубые, они всегда немного грустные, а рот широкий, поэтому друг старается улыбаться, не растягивая рот. улыбка у него привлекательная, кажется, что мой друг чему-то обрадовался. его большой нос выступает вперёд, он похож на орлиный, а волосы светлые, немного вьющиеся. лоб довольно высокий. взгляд у моего друга прямой и открытый, но немного застенчивый. рост у него небольшой, немного ниже среднего.
ответ:
размышляя над этим вопросом, автор описывает момент из своей жизни в городе михайловск. именно в этом месте свою поведал высокий незнакомец, которого встретил паустовский. он рассказал о своем отце, когда выпивал, начинал читать стихи пушкина и рыдать. он кричал, что пушкин - это единственный луч солнца в жизни нищих людей. читатель понимает, что стихи пушкина проникали в самую душу отцу незнакомца и заставили его лить слезы. во втором эпизоде текста незнакомец рассказывает автору о том, что, не выдержав того, что его отец не дочитывал до конца стихи, он решил сам взять том пушкина и дочитать его. но, когда книга оказалась в его руках, он вдруг понял, что совсем не умел читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал отец. и с тех пор незнакомец полюбил пушкина. автор показывает, какую горесть и печаль испытывал незнакомец в детстве, когда, не умея читать, он сидел над томом пушкина, сравнивая этот момент с заключенным, которому дали ключ, но тот не умел им пользоваться. в этом тексте позиция автора ясна. писатель восхищается а.с. пушкиным и его творчеством, считая, что он первый народный поэт. трудно не согласиться с паустовским. действительно, пушкин невероятно талантливый поэт. существует ряд произведений, где роль творчеств пушкина оказывает влияние на героя. так, в романе 'отцы и дети' один из героев, николай петрович, любил стихи пушкина и восхищался ими. он образованный, мудрый человек, который воодушевляется музыкой и поэзией. таким образом, к. г. паустовский показал, что стихи пушкина могут оставить огромный отпечаток в душе человека. обновлено: 2019-02-24