В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Контрольная работа

Сложное предложение с разными видами связи

Укажите неправильное утверждение.

а) Сложное предложение с разными видами связи (ССК) — это сложное предложение, состоящее не менее чем из трех частей, которые связаны между собой разными видами синтаксической связи.

б) Сложное предложение с разными видами связи (ССК) — это сложное предложение, состоящее не менее чем из двух частей, которые связаны между собой разными видами синтаксической связи.

в) в сложных предложениях с разными видами связи употребление знаков препинания регулируется степенью их значимости.

Укажите предложение, в котором правильно подчеркнуты грамматические основы (знаки не расставлены).

а) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой).

б) Француз поклонился и отвечал что он надеялся заслужить уважение даже если откажут ему в благосклонности (А. Пушкин).

в) Слой облаков был очень тонок, сквозь него солнце.

Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

а) В человека вошли все элементы природы, и если он только захочет, то может перекликнуться со всем существующим вне его ( М. Пришвин).

б) Облетел я чуть ли не весь свет, и география, по правде сказать, мне очень пригодилась, и я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны (Анту- уан де Сент-Экзюпери).

(+) в) В приходе был праздник, и деревенскому дворнику, купцу второй гильдии Василию Андреевичу Брехунову, нельзя было отлучаться: надо быть в церкви, - он был церковный староста… ( Л. Толстой).

Укажите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью

а) Пьер не замечал Наташи, потому что он никак не ожидал увидеть ее тут, но он узнал ее потому, что происшедшая с ним перемена была огромна ( Л. Толстой).

б) Мнения были всякого рода: были такие, которые чересчур отзывались военною жестокостью и строгостью; были, однако же, и такие, которые дышали кротостью (Н. Гоголь).

в) Комендант по собственной охоте учил тогда своих солдат, но еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая, которая левая ( А. Пушкин).

Укажите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

а) Я возразил, что баобабы — не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню; и, если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба (Антуан де Сент-Экзюпери).

б) А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавиться — он завладеет всей планетой (Антуан де Сент-Экзюпери).

в) Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом, и он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка (Антуан де Сент-Экзюпери).

Укажите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью

а) Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на него и чувствуешь себя счастливым (Антуан де Сент-Экзюпери).

б) Не без грусти Маленький принц вырвал также последние ростки баобабов; он думал, что никогда не вернется, но в это утро привычная работа доставляла ему необыкновенное удовольствие (Антуан де Сент-Экзюпери).

в) Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало (Антуан де Сент-Экзюпери).

Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания в сложной синтаксической конструкции

а) Вам, кто тоже полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам руку (Антуан де Сент-Экзюпери).

б) Вам, кто тоже полюбил Маленького принца как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам руку (Антуан де Сент-Экзюпери).

в) Вам, кто тоже полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может съел незнакомую нам руку (Антуан де Сент-Экзюпери).

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Весла он не взял (1) и в тот момент (2) когда (3) пошатнувшись (4)упустил схватиться за очередную сваю (5) сильный удар ветра швырнул нос лодки от мостков в сторону океана (А. Грин).

а) 1,2,5 б) 1,3,4,5 в) 1,2,3,4,5

10.Используя предложения, составьте сложное, соответствующее схеме

[ ] , и [ ], где ( ), где ( ), чтобы ( ).

1. Всходит солнце.

2. Поздравить тебя с приездом.

3. Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль.

4. Звезды спустятся с неба.

5. Ты уедешь навсегда в блистательную страну.

11. Какую информацию о предложении с разными видами связи дает эта схема?

↓ ↓

[ ], и [ ], где ( ): но [ ] , ( ), ( ).

Показать ответ
Ответ:
anzhelabrosg
anzhelabrosg
28.08.2020 08:27
В нашем классе появился новый ученик.  Петька Рыжиков.Он пришел с нашим классным руководителем, Сергеем Петровичем. Мы сначала подумали, что с ним пришел ученик класса третьего или четвертого, потому что он был маленького роста. Голова светилась в лучах  яркого мартовского солнца рыже-золотым светом. Такими же золотыми брызгами светились его веснушки. Глаза светились. Я думал(а), что наши мальчишки задразнят невысокого рыжего  Петьку. но все получилось иначе. Петя оказался замечательным  пареньком. Веселым, озорным. На первой же переменке мы вместе с ним устроили настоящее сражение в снежки во дворе школы и победили наших противников из параллели.Петька оказался очень начитанным. Он знает, как мне кажется все. И про космос, и про танки, и про машины и про все на свете. Мы все очень рады, что он попал  к нам в класс.
0,0(0 оценок)
Ответ:
juliacollins5
juliacollins5
20.08.2020 07:55
Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. Смотрю ,как просыпается небо. Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц ,что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном. Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к  вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным, жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов.Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали." 
заголовок
Осеннее утро.
авт поз
Автор восхищается красотой осеннего утра, он старается передать нам все очарование, всю необычность и сказочность природы осенью.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота