Контрольная тестовая работа по темам:
«Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными конструкциями»
І вариант
1. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания пропущены):
А Дождь казалось будет идти постоянно.
Б Мой друг отчизне посвяти души прекрасные порывы!
В Но когда кристалликов очень много их звук уже слышен.
Г Раннее весеннее утро прохладное и росистое.
2. Укажите предложение с рас обращением:
А Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
Б Жизнь, я так благодарен тебе.
В О степь, отчего ты так смотришь пасмурно?
Г Всегда ты иная, Отчизна родная.
3. Укажите предложение с вводным словом со значением последовательности изложения мысли:
А Я, признаюсь, не слишком люблю это дерево.
Б Во-первых, темнота была В К счастью, Алехин вышел из дома на час раньше.
Г У Песоцкого, говорят, яблоки с голову.
4. Укажите слово, которое не может быть в предложении вводным:
А Б В Г Похоже
5. Укажите предложение с однородными сказуемыми:
А Люди и животные пытались от дождя.
Б Они явятся и поживут, оставят обычные следы своего пребывания и исчезнут.
В Он любил степи, реки и дремучие леса.
Г Он говорил медленно, и его зонт покачивался из стороны в сторону.
6. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания пропущены):
А На небосклоне чуть заметны были бледные неяркие звезды.
Б Едва народившийся месяц не мешал чистому яркому блеску звезд.
В Шел крупный пушистый снег.
Г Тонкий многоцветный аромат держится на садами.
7. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания пропущены):
А Спой мне иволга песню пустынную.
Б В этом взгляде было и восхищение и благодарность.
В Книга быть может наиболее сложное и великое чудо на свете.
Г Нельзя перечислить все бедствия какие несет истребление лесов.
8. Укажите предложение с рас обращением:
А О поле, кто тебя усеял?
Б Ветер, ветер, ты могуч!
В Прекрасны вы, поля земли родной.
Г Не гаси, любимая, огонек.
9. Укажите предложение с вводным словом, которое указывает на источник сообщения:
А Итак, завтра я буду стоять в этой комнате.
Б Вообразите, наши молодые уже скучают.
В Действительно, мы видимся очень редко.
Г Расчет, по-моему, математически точен.
10. Укажите слово, которое не может быть вводным:
А Может быть
Б Может
В Г Возможно
11. Укажите предложение с однородными подлежащими:
А Мороз и солнце – день чудесный!.
Б По утрам солнце бьет в беседку сквозь лиловую, зеленую и лимонную листву.
В Петя любит играть в футбол, баскетбол и хоккей.
Г Целый день мама убиралась, готовила, стирала.
12. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания пропущены):
А Со страшным оглушительным треском разломилось небо.
Б Огромная темная туча надвигалась с запада.
В Все это говорилось с умной доброю улыбкой.
Г Грузное тело его исполнено гибкой, звериной грации.
Для успешного написания сочинения (задание №9 ОГЭ по русскому языку) следует сначала ознакомиться с критериями оценки задания.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. - так выглядит задание №9 ОГЭ по русскому языку.
9.1 В данном задании нас написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл приведенного далее высказывания. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
9.2 Здесь нас написать сочинение-рассуждение на тему, как вы понимаете смысл фрагмента приведенного текста. Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
9.3 В данном задании вы должны написать как вы понимаете значение
приведенного далее термина (например: "настоящая дружба", "искусство", и тд.) Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.
От нас требуется выбрать одно из заданий выше и написать сочинение размером не меньше 70 слов. Самый оптимальный объем сочинения 140 слов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
По моему мнение, лучше выбрать тему 9.3. Данная формулировка отдаленно напоминает формулировку задания ЕГЭ по русскому языку части 2, в которой требуется написать сочинение-рассуждение, и, на мой взгляд, значительно облегчает выпускникам задачу в написании сочинения. Вторым аргументом разрешено использовать факты из жизненного опыта. Ну чего проще?
ответ:Мы с дедушкой очень любили ходить в кино.В месяц мы тратили на это 5 рублей,но дедушка не отчаивался,главное ведь,приятно..У нас часто возникали маленькие ссоры насчёт увиденного,можно было сказать,что мы с дедом настоящие критики.Однажды к нам из города приехали тётя с мужем.Они сразу же кинулись к телевизору,там шла какая-то комедия.Дедушка её забраковал,выразив недовольство по поводу неестественности одного из актёров,но дедушку никто не послушал.Через некоторое время он вернулся пьяный и разбил валенком телевизор.Тётя вызвала участкового, и он составил протокол , и дедушку забрали в вытрезвитель.Я очень обиделся на них и заплакал .Потом пришла мама и сказала: « Петя ничего не будет с ним ,что ты плачешь-то? Переночует там ночь и придет .Еще стыдно будет» Я заплакал еще громче , ко мне подошла тетя и стала уговаривать меня : «Что ты Петенька ?В отрезвитель ведь его повели –то , в отрезвитель !» И я вспомнил , что это она ,тетя, привела милиционера , и грубо ее оттолкнул от себя , потом залез на печку и долго там плакал , уткнувшись лицом в подушку.