Контрольно-измерительные задания по русскому языку
для обучающихся 4-х классов за 2019/2020 учебный год.
1. Выбери слово, в котором количество букв соответствует количеству звуков:
А) зайчик; В) пальто;
Б) соль; Г) яблоко.
2.Укажи строку, в которой слова образованы с приставки:
А) тропинка, цветок, травка; В) завод, причал, песок;
Б) шорох, холод, малыш; Г) переезд, заплыв, пригород.
3. Чем выражено подлежащее в данном предложении?
Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо.
А) неодуш. сущ., 2скл., в ед.ч.
Б) одуш. сущ., 1скл., в ед.ч.
В) одуш. сущ., 1скл., во мн.ч.
Г) одуш. сущ., 3скл., в ед.ч.
4. В каком предложении существительное поле стоит в родительном падеже?
А) За околицей деревни раскинулось пшеничное поле.
Б) В поле стояла одинокая берёза.
В) Солнце осветило поле тёплым светом.
Г) С поля доносился запах свежескошенной травы.
5. Укажи глагол, у которого в окончании допущена ошибка:
А) вы дышете; В) они учат;
Б) он читает; Г) ты мечтаешь.
6. В окончании какого прилагательного на месте пропуска пишется буква И?
А) на горяч__м песке; В) зимн__м лесом;
Б) по свеж¬__й траве; Г) в дальн__ю поездку.
7. Укажи глагол 1 спряжения:
А) помнить; В) мыслить;
Б) терпеть; Г) краснеть.
8. Какой фразеологизм соответствует глаголу загрустить?
А) повесить нос; В) замести следы;
Б) душа ушла в пятки; Г) сидеть сложа руки.
9. Раздели слова на две группы, запиши каждую с красной строки.
Мес…ный, опас…ный, прекрас…ный, ярос…ный, извес…ный, напрас…ный.
10. Выпиши слова с безударным гласным в корне, выдели корень, подбери проверочные слова.
Запустил, объезд, болеть, лучик, весёлый, ходит, грибной.
11. К данным словам подбери и запиши антонимы с парным согласным в корне.
Густой -…; далёкий - …; широкий - …; трудный - … .
12. Найди и запиши слова, в которых пропущена буква о.
Авт…мобиль, п…суда, к…рандаш, ш…фёр, т…релка, г…ризонт, ст…кан, в…сток.
13. Запиши данные имена существительные в ед. числе.
Печи, пустоши, скрипачи, ерши, пейзажи, мыши.
14. Спиши предложение. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу предложения.
На берёзе вербе осине появились первые листочки.
15. Составить и записать два предложения с данными словами.
Село, село.
Все гости испытывали неловкость. - Не ловкость, и хитрость спортсмену занять первое место.
нелюбимый человек хочет на мне жениться.- не любимый, а незнакомый мне человек преследует меня.
Нелюдимый всегда слитно.
Некрасивую девочку всегда дразнят. - не красивый, а просто обаятельный человек всегда заметен.
Мы проделали недлинный путь. - мы проделали не длинный, а достаточно короткий путь.
Прости что так мало но ты принцип ты понял : не пишется слитно, когда можно подобрать синоним (нелюбезный человек=грубый человек), не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а (не счастье, а горе.).
Надеюсь Удачи !
спиши все вотето Минихе, и вышел в отставку премьер-маиором в 17.. году. С тех пор жил он всвоей Симбирской деревни, где и женился на девице Авдотьи Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве. Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости маиора гвардии князя Б., близкого нашего родственника. Если бы паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти
Объяснение: