Контрольное списывание
Прочитай.
Подчеркни одно имя прилагательное мужского рода синим цветом, одно имя прилагательное женского рода красным цветом, одно имя прилагательное среднего рода жёлтым цветом.
Спиши текст.
Разбери по членам пятое предложение.
Липки.
Светит горячее солнце. Льёт весенний дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по тёплой луже. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.
Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчелы любят липовый цвет.
Тест. Имя прилагательное.
1. Выбери правильное определение.
А) Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на во какой?, какая?, какое?, какие и обозначает предмет.
Б) Имя прилагательное – часть слова, которое отвечает на во какой?, какая?, какое?, какие и обозначает признак предмета.
В) Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на во какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета.
2. Имена прилагательные в форме единственного числа изменяются по родам?
А) ДА.
Б) НЕТ
3. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания:
А) –ая, -ой, - ий.
Б) – ое, - ой, -ый, -ий.
В) –ой, -ый,--ий.
4. Родовые окончания прилагательных женского рода:
А) –ая, -яя.
Б) –ая, -ое.
В) –ее,- ая.
5. Родовые окончания прилагательных среднего рода:
А) –ые, - ое.
Б) –ое,- ие.
В) – ое, -ее.
6 . В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?
Б) В единственном числе
В) Во множественном числе
Объяснение:
1) За столом стоял приехавший недавно счетовод. - нет запятых
2) Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный. - нет запятых
3) Кровля от тяжести давившей её когда-то соломы сползала наперёд и грозила ежеминутным падением. - нет запятых
4) Я подкрался незаметно, отвязал коня и , вскочив на него, стремглав помчался к деревне. - две запятые, выделяющие деепричастный оборот
5) Спустились сумерки, окутав полумраком поля, лес, деревню. - 3 запятые - перед деепричастием и разделяющие однородные члены
Что может сделать каждый из нас, чтобы стало меньше голосов, просящих о
Каждый из нас может научиться творить добро. Прежде всего, важно прислушиваться к людям. Возможно, у них что-то случилось, но они стесняются об этом рассказать. Если ты в силах то обязательно сделай это. Добрые поступки окрыляют, вдохновляют, заставляют осознавать собственную значимость.
Вспомним произведение Платонова "Неизвестный цветок". Девочку Дашу удивила стойкость цветка, растущего в сложных условиях. Она не смогла пройти мимо чужой беды. Вместе с другими ребятами Даша удобрила землю, чтобы цветку было легче. Я считаю, что мы не должны проходить мимо тех, кому нужна Это сделает наш мир добрее и счастливее.