КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
• Прочитайте и выполните задания 1—9.
1. В каком варианте ответа все прилагательные — качествен-
ные?
1) письменный, яркий, громкий
2) звонкий, маленький, птичий
3) светлый, большой, красивый
4) соловьиный, заячьи, глубокий
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более интереснее других 3) лучше
2) самый красивый
4) глубочайший
3. Укажите пример, в котором нормы формообразования прила-
гательных не нарушены.
1) более слабее
3) ягоды стали слаже
2) самый красивейший
4) высочайший
4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Этот фильм (не) интересный.
2) Это была река (не) большая, но глубокая.
3) Это был далеко (не) лёгкий выбор.
4) Это (не) правильное решение.
1.3
2.1
3.4
4.3
Объяснение:
1.1.все прилагательные качественные, кроме «письменный», насколько помню качественные прилагательные можно поставить в сравнительную степень, а с этим словом никак нельзя составить сравнительную степень. Мы же не можем сказать «письменней, самый письменный, письменнейший» и т.д.
2.все слова качественные, кроме «птичий», это уже притяжательное прилагательное.
4.все прилагательные не качественные, а притяжательные.
2.1.так как надо использовать лишь одну форму сравнительной степени, а не несколько, как это сделано в 1 примере. Например, было бы правильно так «интереснее других» или «более интересный». А не несколько в одну кучу.
3.1.та же самая ошибка, как я описала во втором задании.
3.должно было быть не «слаже», а «слаще».
Для современного литературного языка нормативной является форма слаще. Слаже – архаичная форма, которая встречается, например, в художественных текстах: «Хлеб слаже, нажитый трудом» (Крылов).
2.та же ошибка, что и во втором задании. Правильно было бы «самый красивый» или «красивейший», но не «самый красивейший».
4.3.так как действует это правило:«Пишется раздельно, если есть пояснительные слова отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни») или сочетаний «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не».»