В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
тдтщ
тдтщ
07.07.2021 16:07 •  Русский язык

Контрольный диктант Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, име

ет свою историю. Без сомнения, первый человек был одно

временно и первым поваром. Значит, искусство приготовле

ния пищи старше других искусств?

Ещё в каменном веке люди приготовляли пищу, исполь

зуя огонь. Туши животных зажаривались на раскалённых уг

лях или на вертеле.

При раскопках древних поселений находят глиняные

горшки, которые считают почтенными предками современ

ных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища

готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпа

ли раскалённые камни, доводя таким образом воду до кипе

ния.

Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем пита

лись наши предки, становится както не по себе. Но человек

тех далёких времён постоянно боролся со всем: с суровой

природой, с врагами, с болезнями. Надо полагать, такая гру

бая пища была ему в самый раз.

Родиной изощрённого кулинарного искусства, как гово

рят учёные, является Азия. Впоследствии, постоянно изме

няясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь

местным традициям, оно распространилось по миру.

(149 слов)

(В. Кудашева)

Грамматическое задание.

1. Выписать из текста диктанта одно предложение со

словами или предложениями, грамматически не связанными с членами предложения, и сделать письменный синтаксический разбор (по выбору учащихся).

2. Указать в тексте диктанта значения вводных слов.

Показать ответ
Ответ:
annshik
annshik
16.09.2021 11:50

1.

1) [Мужественным , бесстрашным человеком== станет== только тот__], {кто?} (кто__ с детства научился== дорожить== своим гражданским достоинством).

[ == __ ] , ( кто__ == ).

придаточное местоименно-определительное

2) {когда?} (Едва он__ выехал== на изрезанную петлистыми оврагами и озёрами луговину), [как понял== свою ошибку].

( Едва __ == ) , [ == ].

придаточное времени

3) [Цветы__ распускались== медленно], {почему?} (так как весна__ была== холодная==).

[ __ == ] , ( так как __ == ).

придаточное причины

4) [Всех занимала== мысль__], {какая?} (как машина__ прорвётся== через стену гор, казавшуюся непроходимой).

[ == __ ] , ( как __ == ).

придаточное определительное

5) [Мне не== терпелось== узнать== то], {что?} (с каким счётом закончилась== встреча__).

[ == ] , ( с каким == __ ).

придаточное изъяснительное

6) [Я__, перехватив поводья покороче, вцепился== в них с такой силой], {с какой?} (что конь__ задрал== голову и остановился==).

[ __ == ] , ( что __ == и == ).

придаточное определительное

7) [Дерево__ наклонилось== к речке так], {как? каким образом?} (что ветки__ купаются== в воде).

[ __ == ] , ( что __ == ).

придаточное образа действия

8) [Участники__ экспедиции показали==], {что?} (что они__ нашли== в расщелине скалы).

[ __ == ] , ( что __ == ).

придаточное изъяснительное

9) [Продавец__ объяснил== покупателю], {что?} (как надо== пользоваться== купленным прибором).

[ __ == ] , ( как == ).

придаточное изъяснительное

10) {когда?} (Пока я__ был== в== школе==), [Мурлышка__ разбила== чашку с молоком и натворила== всяких бед].

( Пока __ == ) , [ __ == и == ].

придаточное времени

подлежащее__

сказуемое==

[ ... ] - главное

( ... ) - придаточное

2.

Согласование:

• мужественным человеком×

• купленным прибором×

Управление:

• перехватив× поводья

• разбила× чашку

Примыкание:

• научился× дорожить

• распускались× медленно

главное× слово

0,0(0 оценок)
Ответ:
maschakriki
maschakriki
18.05.2023 22:16

Язык – это голос народа, его душа. Это не просто средство общения и передачи информации. Практически каждый народ имеет свой язык. Язык развивается вместе с ним, впитывает его историю, характер и все его особенности. Народ, потерявший или забывший свой язык, чаще всего теряет и самоидентичность.

Великие поэты и писатели сочиняли свои произведения на родном языке. Ведь именно на нём легче всего передать свои мысли и чувства. Первое слово, первое предложение ребёнок произносит на родном языке. Это язык его родителей, бабушек и дедушек, предыдущих поколений. С слова ребёнок учится познавать мир, выражать свои потребности и мысли.

Каждое поколение привносит в язык что-то новое, дополняет и развивает его. Мир меняется, появляются новые понятия, занятия и предметы. Таким образом, язык всегда идёт «в ногу со временем». Он всегда готов к изменениям и дополнениям.

В то же время язык сохраняет для нас опыт, знания и особенности . Конечно, многие слова со временем устаревают, а некоторые и вовсе уходят из активного использования. Но все же основа всегда остаётся с нами.

Поэтому так важно не только любить свой родной язык, но и стараться узнать его как можно лучше. Это, на мой взгляд, один из узнать и понять себя, свой народ и свою страну.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота