Контрольный диктант по теме «имя существительное». лес. лес – это большой город с тысячами жителей. разными жилищами застроен этот гигант. в глубоких норках, теплых гнездах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. жители лесов – звери, птицы, насекомые. весь день они хлопочут по хозяйству. с утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. не сидят без дела работящие муравьи. они вредителей леса. охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары. леса наши – это кладезь богатств. берегите деревья, кусты, травы. не разоряйте птичьих гнезд. не разрушайте муравейники. будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. слова для справок : хибарки, кладезь, рачительные. грамматическое выпишите три словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение выполните разбор имен существительных как части речи: 1 вариант – вредителей, 2 вариант – гусениц. сделать
2. тема : приближение грозы.
осн. мысль: перед наступлением грозы природа как бы замирает
3. речь идет о приближающейся грозе.
4. приближение грозы.
5. стиль текста - художественный, автор использует изобразит-выразит. средства, например, эпитеты: безличный, зловещий свет, свинцовый, непроницаемый свод, торжественная тишина.
олицетворения: солнце спряталось, Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали.
6. стало темно.
7. Тире в предложении 3 ставится между однородными членами и обобщающим словом
8. (4) Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. (5) Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя шепотом о близкой опасности. (6) Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый непроницаемый свод.
9. обложила горизонт, образовала свод.
10. минут молчания, торжественного молчания.
11. верхушками.
12. солнце, близкой. опасности.
прости без текста не могу может поймё сам-а
Объяснение:
Стиль речи бывает публицистический, художественный, разговорный, научный, официально-деловой. Если это произведение литературное, то художественный, если текст, где ставится какая-нибудь проблема, то публицистический (это чаще всего) А типы речи: повествование, описание, рассуждение. В художественном стиле часто повествование и описание, в публицистике рассуждение. А устойчивые выражения - это фразеологизмы (например, работать спустя рукова)