Контрольный тест по теме «Деепричастие» (7 класс) Вариант №1
1. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
а) держась, сняв, играя
б) заглушая, сжимающий, встревожив
в) проснуться, дрожа, подписав
г) зацепив, кувырком, клубясь
2. В какой из пословиц (поговорок) употреблено деепричастие?
а) В чужую душу не залезешь.
б) Кто нового не видел, тот и поношенному рад.
в) Золото и в грязи блестит.
г) Не зная броду, не лезь в воду.
3. В состав какого из фразеологизмов входит деепричастие?
а) на свой аршин мерить
б) и бровью не поведёт
в) уйти не солоно хлебавши
г) увидеть землю обетованную
4. В каком случае верно указаны признаки глагола у выделенного деепричастия?
Проснувшись по утру довольно поздно, я увидел, что буря утихла.
а) сов. вид, возвратное
б) несов. вид, возвратное
в) сов. вид, невозвратное
г) несов. вид, невозвратное
5. Укажите признак, являющийся общим для деепричастий и наречий.
а) возвратность
б) неизменяемость
в) число
г) вид
6. Укажите словосочетание с деепричастием в роли главного слова.
а) прекрасно понимая в) весело улыбнуться
б) чисто вымытый г) изучать язык
7. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженнным деепричастным оборотом.
а) Становилось ужасно холодно, и едва я высовывался из воротника, как морозный сухой снег, крутясь, набивался в ресницы, в нос, в рот и заскакивал за шею.
б) Лошади похрапывали, но бежали, спотыкаясь чаще и чаще.
в) Везде кругом, что мог окинуть глаз, лежал на поле белый. Острыми слоями рассыпанный, глубокий снег.
г) Ветер сильнее стал дуть мне в левую сторону, заносить вбок хвосты и гривы лошадей и упрямо поднимать и относить снег, разрываемый полозьями и копытами.
8. Укажите предложение, в котором НЕ с ДЕЕПРИЧАСТИЕМ пишется СЛИТНО.
а) Парень сначала, (не)доумевая, смигнул, но потом вдруг расхохотался.
б) Я просто жил, (не)стараясь хоть что-нибудь записывать или запоминать для будущих книг.
в) Но оно (чудовище), (не)дойдя немного до нашего острова, завернуло и пошло всё дальше и дальше в болота.
г) Фёдор шёл, (не)чувствуя усталости.
9. Проанализируйте ВИД деепричастий и найдите четвёртое лишнее.
а) высохнув в) высохнувши
б) высыхая г) высохши
10. От какого из глаголов нельзя образовать деепричастие?
а) писать в) окружать
б) любить г) желать
Объяснение:Задание 4
жаркие дни количество потребляемой жидкости надо увеличить. Но с умом.
Известно, что водный баланс - одно из главных условий нормальной жизнедеятельности организма. А в связи с перегревом мы начинаем больше потеть, теряем много воды. И важно не допустить обезвоживания организма. Так что вопрос, сколько и чего пить в жару, далеко не праздный.
Специалисты советуют ежедневно употреблять не менее 2 литров жидкости. А в жаркий день и все 3 литра. Сюда, правда, входит и "скрытая" жидкость фруктов и овощей.
Что пьем?
Медики считают, что идеальный напиток - обычная вода. Ничего лучше в природе просто не существует. Но, избалованные цивилизацией, мы уже не получаем удовольствия от такого питья. Поэтому медики составили рейтинг полезных напитков:
Хорошо утоляет жажду лимонный настой. Его легко приготовить самостоятельно. В стакан воды выдавите четвертинку лимона, добавьте неполную чайную ложку сахара и щепотку соли.
Минеральная вода с газом тоже неплохо утоляет жажду (за счет углекислого газа, который жидкости всосаться быстрее). Но газированную минералку нельзя принимать тем, у кого есть проблемы с желудком, особенно язва или гастрит.
Полезен и уместен в знойный день слабозаваренный несладкий чай. Можно с лимоном. Черный или зеленый - это дело вкуса. Причем горячий чай принесет в жару большее облегчение, чем холодный, потому что холодные напитки всасываются не раньше чем через 20 минут после потребления, и все это время человек хочет пить. А горячие сразу же утоляют жажду.
Кстати, как выяснилось, горячий зеленый чай еще и защищает кожу от ультрафиолетовых лучей.
Задание 3: 1-2
2-3
Задание 1: Вступление:
Вода - это источник жизни для всего на Земле.
Основная часть:
Ученые бесконечно грозятся повышением температуры и тем, что ледники неумолимо тают.
Заключение:
Без воды людям не прожить и нескольких дней, но при этом именно эту жидкость является главным разносчиком болезней.
Задание 2:Текст ориентирован на целевую аудиторию детей и подростков (от 10 до 18 лет). В тексте говориться о необходимости воды, как раз в этом возрасте дети и подростки познают мир.
Задание 4:Одним из борьбы с пищевыми отходами является сокращение их образования. Потребители могут уменьшить порчу, планируя свои покупки продуктов, избегая потенциально расточительных спонтанных покупок и правильно храня продукты. Другое потенциальное решение- распространениe «умной упаковки», которая будет указывать, когда еда испорчена более точно, чем даты истечения срока годности, например, с чувствительными к температуре чернилами, пластиком, который меняет цвет при воздействии кислорода, или гелями, которые изменяют цвет со временем. Широко распространенные просветительские кампании оказались эффективным сокращения пищевых отходов. Британская кампания под названием «Love Food, Hate Waste» повысила осведомленность о профилактических мерах по решению проблемы пищевых отходов для потребителей. Благодаря рекламе, информации о хранении и приготовлении пищи, а также обучению в магазинax Великобритания отметила снижение на 21 % бытовых пищевых отходов, которых можно избежать, в течение 5 лет
"П"-А: 4) "Давайте играть в прятки!" - сказал Леша. 5) "Я потеряла свою собачку" - сказала Маша. 6) "Я куплю тебе что-нибудь сладкого" - сказала мама. 7) "Тебе нужно сходить в библиотеку за книгой" - сказал директор.
"П,-А-П": 8) "Завтра я выйду на улицу, - сказал он. - Расчищу заснеженную дорогу". 9) "Тебе нужно готовиться к контрольной работе, - сказала она. - Хватит бездельничать". 10) "Через неделю у нас субботник, - сказал преподаватель. - Нужно убрать мусор вокруг территории".