В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kristina018191999
Kristina018191999
24.01.2022 13:38 •  Русский язык

контрошу решить
1.Какое утверждение соответствует содержанию текста?
1) Национализм свойственен только великим, пытающимся сохранить свои национальные традиции, культуру.
2) Культура любого народа ценна, вне зависимости от того, маленький или большой по численности этот народ.
3) Культура малого народа специфична, поэтому понятна и доступна только этому народу.
4) Великий, сильный народ всегда многочисленен.
2. Определите стиль текста и тип речи
1. Художественный стиль; рассуждение.
2. Деловой стиль; рассуждение.
3. Публицистический стиль; рассуждение повествование.
4. Разговорный стиль; повествование
3.В каком сочетании слово ДОБРЫЙ употреблено в том же значении, что и в тексте (предложение 15)?
1) добрых десять верст,
2) добрые сани,
3) доброе имя,
4) добрые дела.
4.Из предложений 17-18 выпишите слово, образованное приставочным Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ из предложения 14.
6.Найдите в четвертом абзаце односоставное предложение. Напишите его номер.
7.В последних двух абзацах укажите сложное предложение, одна из частей которого осложнена одиночным обособленным приложением. Напишите его номер.
8.Сколько предложений в составе сложного предложения 7 ?
9.Какое из предложений последних двух абзацев связано с предыдущим при синонима? Напишите его пример.

10.Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте:
1) сравнение
2) синтаксический параллелизм
3) гипербола
4) риторические во ряды однородных членов.

Показать ответ
Ответ:
abdulla805
abdulla805
19.01.2022 21:24

Я желаю тебе крепчейшего здоровья! - крепчайшего

2. Дедушка, когда был молодейшим, очень хорошо пел. - моложе

3. На Олимпиаде наши спортсмены завоевали семь вышейших 19 наград. - высших

4. Кругом была глушайшая тайга. - глухая

5. Франциск Скорина – славнейший сын белорусского народа. - славный

2. Отметьте предложения с грамматическими ошибками. Исправьте нарушения морфологических норм.

1. В нашем озере разводят карпы, щуки и другие рыбы (В.п.). - карпов, щук и другую рыбу (одуш., В.п.= Р.п.)

2. На улице малыши слепили красивый снеговик (В.п.) с носом из морковки и глазами из угольков. - красивого снеговика (одуш., В.п. = Р.п.)

3. В книжном магазине я купил самоучителя (В.п.) по английскому языку. - самоучитель (неодуш., В.п. = И.п.)

4. При игре в карты тетя Шура обычно берегла тузов и королей.

5. Дятел поедает спрятанные под корой деревьев личинки (В.п.) разных насекомых. - спрятанных личинок (одуш., В.п. = Р.п.)

Объяснение:

У одушевлённых существительных должны совпадать формы Р.п. и В.п., у неодушевлённых - формы И.п. и В.п.

И. карпы, щуки;  красивый снеговик; спрятанные личинки; самоучитель

Р.карпов, щук; красивого снеговика; спрятанных личинок; самоучителя

В.карпов,щук: красивого снеговика; спрятанных личинок; самоучитель

Примечание:

Слова снеговик, личинка, туз, король - одушевлённые существительные.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
asino20145
asino20145
26.04.2020 18:38

Объяснение:

1. Остаётся, как есть

2. То близко, то далеко

3. Отрывистый, тревожный.

4.светло от огней, а река. Черная, как растворенная сажа.

5. Я вышел на поляну, и они заметили меня.

6. Не плакала, но была грустна.

7. Как есть.

8. Асфальт высок, и только на цветах газонов.

9.Небо из чёрного сделалось синим,

а потом серым,мутным.

го предложения.

1. По обе стороны улицы зажглись (Глагол)фонари( сущ) и в окнах

показались(глагол) огни(Сущ). (А. Чехов) 2. Соловьи(Сущ) трещали то близко

то далёко. (Л. Толстой) 3. (Глагол)Вот откуда-то доносится(сказуемое) отры-

вистый тревожный крик(Подлежащ) неуснувшей птицы или раздаётся(сказуемое)

неопределённый звук(Подлежащ). (А. Чехов) 4. В городе было(глагол) ещё светло

от огней а река(Подлежащ) под мостом была(сказуем) чёрная как растворённая

сажа. (Л. Андреев) 5. Я(подлеж) вышел(глагол) на полянку и они (сказ)заметили( подлеж)

меня и вышли(сказуем) из своего оцепенения. (М. Пришвин) 6. Анна

Сергеевна( подлеж) не плакала(Сказ) но была грустна(сказуем). (А. Чехов) 7. За окном

брезжил(Сказуем) рассвет(подлеж) и кричали ( сказ) петухи( подлеж) . (А. Толстой) 8. Асфальт( подлеж)

уже высох( сказуем) и только на цветах газонов блестели( сказуем) чистые круп-

ные капли( подлеж). (С. Антонов) 9. Небо( подлеж) из чёрного сделалось( сказуем) синим

а потом серым мутным.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота