Корабль 1) По одному входили в пилотскую кабину корабля. 2) Она была просторнее
кабины летчика на самолёте. 3) Находясь в кресле можно было бы осуществлять все
операции по наблюдению и связи с землёй, контролировать полёт и при необходи
мости самостоятельно управлять кораблём. 4) В этой необычайной кабине всё не
совсем так как на самолёте. (4)
5) Слева пульт пилота. 6) На нём находились рукоятки и переключатели,
управляющие работой радио телефонной системы, регулирующие температуру в
кабине а также включающие ручное управление и тормозной двигатель.7) Справа
размещались радио приёмник контейнер для приёма пищи и ручка управления
ориентацией корабля. 8) Пряма перед креслом космонавта – приборная доска
электрочасы а также глобус вращение которого совпадало с движением корабля по
орбите. 9) Ниже приборной доски была установлена телевизионная камера для
наблюдения за космонавтомс земли.
2. Подчеркните во всех предложениях грамматическую основу.
3. Определите вид односоставных предложений.
4. Выпишите одно словосочетание и сделайте синтаксический разбор его.
5. Выполните синтаксический разбор предложения 4.
6. Придумайте и запишите текст из 4-5 предложений на тему «Звёздное небо», используя
односоставные предложения.
2. Все, что не находило себе места в городе, потерявшее по той или другой причине возможность платить хотя бы и жалкие гроши за кров и угол на ночь и в непогоду, — все это тянулось на остров и там, среди развалин, преклоняло свои победные головушки, ПЛАТЯ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО ЛИШЬ РИСКОМ БЫТЬ ПОГРЕБЕННЫМИ ПОД ГРУДАМИ СТАРОГО МУСОРА.
3. Все эти бедняки терзали внутренности дряхлого здания, ОБЛАМЫВАЯ ПОТОЛКИ И ПОЛЫ, топили печи, что-то варили и чем-то питались — вообще как-то поддерживали свое существование.
4. Это Януш сортировал население развалин, ОТДЕЛЯЯ "ДОБРЫХ ХРИСТИАН" ОТ БЕЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ.
5. В будни эти старики и старухи ходили с молитвой на устах по домам более зажиточных горожан, РАЗНОСЯ СПЛЕТНИ, ЖАЛУЯСЬ НА СУДЬБУ , ПРОЛИВАЯ СЛЕЗЫ и клянча, а по воскресеньям они же длинными рядами выстраивались около костелов[4] и величественно принимали подачки во имя «пана Иисуса» и «панны Богоматери».
6. Но Януш и старые ведьмы с криком и ругательством гоняли их отовсюду, УГРОЖАЯ КОЧЕРГАМИ И ПАЛКАМИ, а в стороне стоял молчаливый будочник, тоже с увесистою дубиной в руках.
Ребёнок ,заснувший у меня на руках, внезапно проснулся.(заснувший у меня на руках - причастный оборот, после определяемого слова)
Расстроившаяся из-за сына ,она никак не могла взять себя в руки. (Причастный оборот выделяется и до, и после определяемого слова, если это местоимение)
Лёшка, в старой куртке, ничем не отличался от деревенских ребятишек.(Несогласованное определение обособляется, если определяемое слово имя собственное)
Он ,сытый, быстро заснул. (Согласованное определение, возможно и одиночное, если определяемое слово - местоимение)
Пораженная новостью, мать медленно опустилась на стул. почему?по какой причине? (Причастный оборот до определяемого слова, если он имеет добавочное обстоятельственное значение)
Как вы, с вашим умом, не поняли её замысла?(Несогласованное определение обособляется, если определяемое слово местоимение )