Кратки и пересказ от онол 3. Напишите эссе-рассуждение с элементами описания на тему «По- чему М. Горький выбрал ко всем сказкам в качестве эпиграфа слова Г.Х. Андерсена: "Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь"?» Подумайте, почему писатель назвал свои рассказы сказ- ками.
Ф.достоевский "преступление и наказание" 1) и каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. - определительное2) но останавливаться на лестнице, слушать всякий вздор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела. - определительное3) но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. - образа действия 4) в эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он слаб: второй день, как уж он почти совсем ничего не ел. - изъяснительное 5) молодой человек переступил через порог в темную прихожую,разгороженную перегородкой, за которою была крошечная кухня. -определительное 6) как-то раз он их сосчитал, когда уж размечтался. - обстоятельство времени7) с замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в-ю улицу. - определительное8) молодой человек был доволен, потому что не встретил ни которого из них, и неприметно проскользнул сейчас же из ворот направо на лестницу. - обстоятельство причины9) он уже прежде знал, что в этой квартире жил один семейный , чиновник. - изъяснительное10) должно быть, молодой человек взглянул на нее каким-нибудь особенным взглядом, потому что и в ее глазах мелькнула вдруг опять прежняя недоверчивость. - обстоятельство причины11) раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. - обстоятельство места
Мысль о том,чтобы собрать слова ,имеющие отношения к природе, пришла мне в голову в тот день,когда на луговом озерце я услышал,как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову, например,после слова 'сосулька" можно напечатать отрывок из пришвина: "повислые под кручей частые длинные корни деревьев теперь под темными берега превратились в сосульки и, нарастая больше и больше ,достигли воды. и когда ветерок, даже самый ласковый, весенний, волновал воду и маленькие волны достигали под кручей концов сосулек, то волновали их, они качались ,стуча друг о друга звенели, и этот звук был первый звук весны, эолова " думая о словарях, особенно о словаре «природных» слов, я делил его на разделы: слова «лесные», «полевые», «луговые», слова о временах года, о метеорологических явлениях, о воде, реках и озерах, растениях и животных. я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. у него не хватило бы на нее всей жизни.