В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kotuknarkotik
Kotuknarkotik
12.10.2022 02:04 •  Русский язык

) Краткое изложение текста: 1) В тот вечер Саманта рано сделала уроки и прилегла на любимый диван, у которого, кстати, было еще одно достоинство: напротив стоял телевизор. 2)Саманта включила телевизор, и на экране появился ее старый знакомый — маленький инопланетянин Ити. 3)У него был большой рот и выпуклые глаза, что делало странного Ити похожим на лягушонка. 4)Но он не имел к лягушкам никакого отношения — он был сам по себе, лягушки сами по себе. 5)Он выделывал разные трюки и смешил Саманту. 6)Он не хотел никого смешить, но у него помимо воли получалось все смешно. 7)В конце передачи Ити — житель неизвестной сказочной планеты, улыбнулся, помахал рукой. 8)И Саманта тоже улыбнулась и тоже помахала рукой.
9)...И тогда началась война. 10)Пляшущее пламя охватило экран телевизора, раздался грохот и вой. 11)И в дыму, как призраки, возникли фигуры в комбинезонах, забрызганных темными пятнами. 12)Казалось, это было не обмундирование, а их собственная кожа — пятнистая и шершавая. 13)В их глазах застыла яростная пустота — казалось, они ничего не видели, шли напролом, вслепую, не разбирая дороги. 14)Они шли прямо на Саманту, наставив на нее черные глаза автоматов. 15)Девочка глубоко вдавилась в спинку старого дивана, словно отступила под натиском этих солдат-чудовищ. 16)С ревом под потолком промчались самолеты. 17)И с нарастающем холодным гулом завыли бомбы. 18)Вой нарастал, вырывался из телевизора, и девочке казалось, что бомба приближается, что она нацелена прямо в ее дом, ближе, ближе—еще мгновение, и она пробьет крышу, второй этаж, потолок и взорвется в комнате с зеленым ковром.
19)Саманта втянула в плечи голову и закрыла глаза. 20)А когда снова открыла, то увидела танки. 21)Они ползли тяжелой, грохочущей лавиной, а длинные стволы орудий мерно покачивались. 22)Танки тоже надвигались на Саманту. 23)Они становились все больше, от их грохота гудела голова. 24)Они уже заполнили всю комнату, и девочке показалось, что она чувствует душный запах солярки, похожий на запах походного примуса. 25)От их железной поступи в буфете звенела посуда, стенные часы раскачивались вместе с маятником. 26)Погасла люстра. 27)Лицо обжигало пламя. 28)Еще мгновение — и первый танк разобьет стекло телевизора и ввалится в комнату, все круша и ломая, оставляя на зеленом ковре глубокие рубчатые следы.
29)— Мама! — вырвалось у девочки. 30)Но она не услышала собственного голоса.31)— Мама! — призыв о так и остался на губах...
32)И тут Саманте, моей маленькой умной Саманте, пришла мысль. 33)Преодолевая страх, заслоняясь рукой от танков, девочка соскользнула с дивана и нащупала выключатель. 34)Раздался щелчок, и сразу не стало танков, утих грохот, перестало пахнуть дымом — экран телевизора погас. 35)В комнате установилась звонкая тишина. 36)Девочка провела тыльной стороной руки по лбу и облегченно вздохнула.
37)И вдруг Саманта подумала: а может быть, существует такой выключатель, который может навсегда выключить атомные заряды, двигатели подводных лодок и летающих крепостей, сделает безобидными снаряды, остановит танки... 38)Может быть, можно найти такой выключатель, который выключит войну, как только что выключил телевизор?!

Показать ответ
Ответ:
NIKROSO
NIKROSO
23.10.2020 12:01

Можно по казахский А-то я не знаю по русскому

0,0(0 оценок)
Ответ:
ПятьПятьПять
ПятьПятьПять
23.10.2020 12:01

Суммативное оценивание по литературе за I четверть

Задание1

ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

1. Былина – это …

A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей

B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях

C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл

D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности

2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:

Засвистел тут Соловей по-соловьиному, Закричал, собака, по-звериному, Зашипел, проклятый, по-змеиному,

Так все травушки-муравушки уплеталися, Все лазоревы цветочки осыпалися,

А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.

A. Сравнение В. Эпитет

С. Гипербола

D. Метафора

3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?

A. Ольга

B. Кудесник

C. Игорь

D. Дружинник

4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»

B. "Пора добраться до картечи!"

C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»

D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»

5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:

A. Желторотый птенец,

С детства учил тебя жизни отец. Сына родного я не узнаю.

Разве забыл ты легенду мою?

В. Ровно полгода Отрар окружен, Но до сих пор не сожжен.

И не раздавлен проклятый народ. Как ты посмел опозорить наш род?

С. Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть, Терзая твою беззащитную плоть?

Д. Кто родину предал, сомненья гоня

Тот завтра предаст с потрохами меня.

Чтоб больше так низко не мог ты упасть Использую богом мне данную власть.

Задание2

Рассмотрите внимательно таблицу. Пункты плана характеристики героя пронумеруйте в логической последовательности. Соотнесите пункты плана характеристики литературного героя с примерами из произведения А.С. Пушкина.

Запишите примеры из произведения в логическом порядке, чтобы получился цитатный план характеристики литературного героя.

Пункты плана характеристики героя Примеры из произведения

Значение героя в художественном произведении Олег – «могучий» князь Руси

Описание внешности Олег –смелый воин- «села .. обрек он мечам и пожарам; и «вещий»: то есть мудрый, хитрый, дальновидный политик

Поступки героя Могуч «в цареградской броне», с кинжалом в руках, с мрачным взором Вещий Олег

Черты характера героя С героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы: «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!»

Социальное положение героя Олег расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной рукой»

Урабаллып

Задание 3

Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?

Объяснение:

ннеуы

ычмоон сты ССР

то

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота