Ктексту: 1) сделайте синтаксический разбор выделенного предложения, графически объясните в нём знаки препинания. 2) подберите однокоренные слова к слову выросли. обозначьте морфемы, которыми они различаются. 3) обозначьте ударение в слове осведомиться. 4) сделайте морфемный разбор слов ветвистыми и опутанный. какими частями речи являются эти слова? дубровский узнал эти места. он вспомнил, что на этом самом холме он играл с маленькой машей троекуровой, которая была двумя его моложе. он хотел о ней осведомиться у антона, но какая-то застенчивость удержала его. подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькнувшее между деревьями. в это время антон ударил по лошадям и пустился во весь дух через мост и мимо села. выехав из деревни, поднялись они на гору, и владимир увидел берёзовую рощу и слева на открытом месте серенький домик с красной кровлей. сердце в нём забилось, потому что перед собой увидел он кистенёвку и бедный дом своего отца. через десять минут въехал он на барский двор и посмотрел вокруг себя с волнением неописанным. двенадцать лет не видел он своей родины. берёзки, посаженные при нём около забора, стали теперь высокими ветвистыми деревьями. двор, когда-то украшенный тремя цветниками, превратился в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь.
Пословица "Не на пользу читать, коли вершки глотать" призывает нас читать вдумчиво, анализируя и размышляя над прочитанным. Каждое слово, каждое описание автора несет в себе смысл, требует внимательного и бережного к себе отношения. Часто мы читаем "по диагонали", то есть просто просматриваем текст, чтобы знать его содержание, особенно, когда речь идет о произведениях, изучаемых в школе. Это неправильно. Недостаточно знать только сюжет произведения, необходимо вчитаться и в описание природы, и в характеристику героя, и внимательно изучить его роль в данном тексте, в судьбе того или иного героя, в судьбе Родины. Можно знать, что Митрофанушка - это какой-то глупый переросток из произведения Д.Фонвизина "Недоросль", а можно получить истинное удовольствие и вдоволь посмеяться над его рассуждениями над вопросом "Дверь - это прилагательное или существительное?", ведь он совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? А далее объясняет, что дверь, которую приложили прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, "пока еще существительное". Ну не прелесть ли? И так во всем, в каждом произведении великих мастеров литературы.
Учитесь читать правильно, вам обязательно понравится.
Мухомо́р кра́сный (лат. Amanita muscaria) — ядовитый психоактивный гриб рода Мухомор, или Аманита (лат. Amanita) порядка агариковых (лат. Agaricales), относится к базидиомицетам.
Мухомор красный используется как опьяняющее вещество и энтеоген в Сибири и имеет религиозное значение в местной культуре.
Шляпка размером от 8 до 20 см. Форма её в начале полусферическая, затем раскрывается до плоской и вогнутой. Кожица ярко-красная, различной густоты цвета, блестящая, усеяна белыми бородавчатыми хлопьями.
Мякоть белая, под кожицей светло-оранжевая или светло-жёлтая, с лёгким запахом.
Пластинки шириной 0,8—1,2 см, белые или кремовые, частые, свободные, имеются многочисленные промежуточные пластиночки.
Ножка цилиндрическая, высотой 8—20 и диаметром 1—2,5 см, белая или желтоватая, с клубневидно-утолщённым основанием, у зрелых грибов полая.
Остатки покрывал. Хлопья на кожице шляпки ватные, белые, могут отпадать. Плёнчатое кольцо в верхней части ножки, свисающее, устойчивое, края часто неровные, верхняя поверхность иногда слегка рубчатая. Влагалище приросшее, многослойное, очень хрупкое, имеет вид нескольких колец из беловатых бородавок возле основания ножки.
Споровый порошок беловатый, споры 9×6,5 мкм, эллипсоидальные, гладкие.