Кто из нас не любовался облаками плывущими в небе? Кто не завидовал свободе их странствия в эфир, когда, Подгоняемые ветрами заряженные солнцем, они плавно движутся, как Вереницы тёмных кораблей с позолоченными носами, или, разделившиеся на лёгкие отряды быстро скользят вперёд, то стройные и трёхгорное как перелётные птицы то, то прозрачная, как крупные опала, выпавшие из небесной сокровищницы, ослепительно Белая, как в песне переносимым их ветра.
2) [Дерсу сказал] , (что это не тучи, а туман) и (что завтра будет день солнечный и даже жаркий) (В. Арсеньев) .
3)(Если бы мне иметь сто жизней) , [они не насытили бы всей жажды познания] , (которая сжигает меня) (В. Брюсов)
4)[Она пришла в ужас'], (когда узнала) , (что письмо нёс отец) (Ф. Достоевский)
5) [Вода обрушилась так страшно] , (что, (когда солдаты бежали внизу) , им вдогонку уже летели бушующие потоки) (М. Булгаков)
6)Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, /1 пока тот не отъехал за перекресток, /2 пока не рассеялась поднятая им пыль, /3 пока сам он не стал клубом пыли /4 (Жуховицкий) .
[ ]1, (пока – союз) 2, (пока – союз) 3, (пока – союз4.
7)Отец мой говорил мне, /1 что он не видывал таких хлебов /2 и / что нынешний год урожай отличный /3 (Аксаков) .
[ гл.] 1, (что – союз) 2 и (что – союз) 3.
8)Когда он подъезжал к заднему двору, /1 Егорушка напряг своё зрение, /2 чтобы получше рассмотреть его /3 (Чехов) .
9)Надо точно учитывать среду, /1 в которой развивается поэтическое произведение, /2 чтобы чуждое этой среде слово не попадало случайно /3 (Маяковский) .
10)Я спросил его, /1 почему он так далеко ушёл от фанзы, /2 и сказал, /1 что беспокоился о нём /3 (Арсеньев) .