Кто написал Характеристика заданий суммативного оценивания
по русскому языку и литературе 7 класса
за 1 четверть
Тема: Путешествие и достопримечательности.Жара и холод: страна и образ жизни.
Виды речевой деятельности: чтение и письмо
Проверяемая цель:
7.3.1.1.Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.
7.3.5.1.Составлять сложный план.
7.4.1.1.Создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, статья, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо).
7.5.1.2.Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитель ном наклонении.
Тип задания: КО, РО
Количество –
Описание задания:
Понимает текст, объясняет выражение и дописывает заключение. Даёт развёрнутый ответ на вопрос, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Составляет сложный план текста.
Пишет статью в публицистическом стиле на основе услышанного и прочитанного, используя соответствующий глагол совершенного и несовершенного вида.
Суммативное оценивание за 1 четверть
Чтение. Прочитайте текст и выполните задания.
Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.
Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей - от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки. Осень пришла врасплох и завладела землей - садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним. В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена. Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей
1.Объясните выражение «Осень пришла врасплох». [1]
2. Определите основную мысль текста. [1]
3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 «толстых» вопроса [2]
4.Составьте сложный план
1.
2.
А)
В)
С)
3. [3]
Всего : [7]
ПИСЬМО и использование языковых единиц.
Задание. Напишите официальное поздравление, придерживаясь данной структуры:
1. Вступительные слова (обращение).
2. Текст поздравления.
3. Заключающие слова.
Всего : [ 8 ]
Объяснение:
1.1. Осень подходит. Это любимое моевремя. 2. Этовремя нас, бывало, друг ко другу призывало. 3. Мимо промчалосьвремя любви. 4. Тебе не время тлеть, тебе цвести. 5. Я теряювремя и силы душевные... (Из произв.А. Пушкина.)
2.1. Река еще не замерзла, и ее свинцовые волныгрустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 2. Столичный шум меня тревожит; всегда в немгрустно я живу. З. Какгрустно мне твое явленье, весна, весна! пора любви! 4. Ногрустно думать, что напрасно была нам молодость дана. (Из произв.А. Пушкина.)
3.1. Она по-русскиплохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном. 2. Жду ответа, ноплохо надеюсь. 3. Однако уж мне становилосьплохо. (Из произв.А. Пушкuна.)
4.1. Ищу напрасно впечатлений: она ,пора стихов, пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновении. 2. Так увидимся мы вскоре, а теперьпора нам в море. 3. Довольно, сокройся!Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась. 4. Стояла чуднаяпора. (Из произв.А. Пушкина.)
5.1. Сергей торопился, нотихо шагал. 2. Всетихо - ни песни, ни речи.(Н. Некрасов.) 3. Сегодня здесь относительнотихо. 4. Позднее, правда, у Гурьяна появился опасный соперник. Появился совсем незаметно,тихо и в короткое время оказался предметом всеобщего и удивленного внимания.(М. Алексеев.)
6.1. «Так вот ты какая!» - Сергей говорил, лицо еговесело было.(Н. Некрасов.) 2. Все наше семейство поехало в Крым. И Пушкин отправился с нами. Мы ехаливесело. (Н. Некрасов.) 3. Нам, бабушка, скучно! В ненастные дни, когда мы в портретной садились и ты начинала рассказывать нам, таквесело было!..(Н. Некрасов.) 4. Трудилисьвесело и круто, за совесть, словом, не за страх.(В. Торопыгин.)
7.1. С рассветомспокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели.(Н. Некрасов.) 2. Сегодня в отделенииспокойно. Больные спят, тяжелых нет.(В. Дягилев.) 3. Все былоспокойно - толпа не ушла.(Н. Некрасов.) 4. Мать как-тоспокойно сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела...(Н. Некрасов.)
8.1. Новремя шло, и для войны недоставало лета.(А. Твардовский.) 2.Время не ждет, Федор, поторапливайся , детки. Жил бы сам, давремя знать и честь.(А. Твардовский.) 4.Время вновь мне в глаза глядит неизбежным углом двух молний, и меня обжигает стыд, как я мало еще исполнил.(Н. Корнеев.)
9.1. В дороге, в изгнанье, где я ни была, все трудное каторгивремя, народа я бодрее с тобою несла мое непосильное бремя.(Н. Некрасов.) 2.Время - начинаю про Ленина рассказ.(В. Маяковский.) 3.Время часы капитала крало, побивая прожектора яркость.(В. Маяковский.) 4.Время родило брата Карлa - старший ленинский брат, Маркс.(В. Маяковский.)
Владимир — молодой потомственный дворянин, единственной сын Андрея Гавриловича Дубровского, известного своей добропорядочностью, честностью и неподкупным характером. Волею автора, Владимиру приходится перенести две тяжелые утраты: смерть любимого отца и потерю родового имения. Узнав, что виновником всех бед является помещик Кирила Петрович Троекуров, молодой Дубровский решает любой ценой отомстить ему. Первое, что он делает - уводит своих крепостных, которые по продажному суду перешли к Троекурову, в лес и становится предводителем шайки разбойников.Первое впечатление о Дубровском может показаться не слишком привлекательным: «он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Ему было свойственно поведение, характерное для большинства молодых людей его возраста и сословия. Однако, по мере развития сюжета, автор раскрывает такие черты характера Дубровского, которые позволяют говорить о его благородстве, порядочности, ответственности и чести.
А написал эту повесть, самый лучший писатель из тех времен: Александр Сергеевич Пушкин. Вот так то)
Писала конечно долго,но надеюсь понравится)