КТО ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЕТ ПОСТАВЛЮ Орфографический и пунктуационный практикум Упр. № 1 Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. 1. Прочитав эту книгу я узнал много интересного. 2. Рассердившись Наташа выбежала из комнаты. 3. Сторож уходя домой всегда запирал двери на ключ. 4. Мальчишки испугавшись бросились врассыпную. 5. Мы долго стояли возле клумбы рассматривая эти цветы. 6. Солдат плотно закрыв дверь отправился к начальству чтобы доложить обо всем. 7. Тихо застонав раненый приподнял голову. 8. Вздохнув мать продолжила свой рассказ но ее уже никто не слушал.9. Он спускался по лестнице насвистывая какую-то мелодию. Упр. № 2 Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. Выполните синтаксический разбор второго предложения. 1. Подпрыгнув он дот..нулся до самой высокой ветки. 2. Я увидел что ко мне бежали какие(то) люди размахивая руками. 3.Раненый боец громко застонав от боли пр..открыл глаза. 4.Положив в чай два кусочка сахара она стала размешивать его. 5.Денисов стоял у того крыльца отдавая последние приказания.6.Морозов свирепо поглядев в мою сторону выхватил из кобуры пистолет но я (не)испугался.7. Сережа поднявшись спросил учителя как можно решить этот пример покороче.8. Бабушка засыпая думала о своих (не)благодарных внуках и слезы наворачивались ей на глаза. Упр. № 3 Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. Выписать слова, где есть орфограммы по теме «Правописание гласных в корнях с чередованиями», корни выделить. ( Их 9). 1. Наклонившись старик поднял с земли дли(н-нн)ую палку. 2. Тяжело вздохнув он стал отпирать сундук с золотом. 3. Возле реки растут сосны протягивая к небу свои к..лючие лапы. 4. Наташа собирая лесную малину увидела в траве большую змею. 5. Змея зашипев скрылась в густой траве которая росла под дубом. 6.Отрезав большой кусок торта мальчик отложил его на отдельную тарелку чтобы угостить маму когда она вернет(?)ся домой с работы. 7.Мой брат долго загорая на пляже стал совсем смуглым. 8. Экскурсовод сказала что мы должны рассматривать поделки не прикасаясь к ним руками. Домашняя работа Упр. № 4 Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. Объяснить правописание Н и НН. Выполнить синтаксический разбор предложения № 3. 1. Проснувшись Иван услышал под своим окном громкое лошади..ое ржанье. 2.Выбежав на песча..ый берег ребята со смехом бросились к воде.3. На улице дул ледя..ой ветер срывая с деревьев последние листья.4.Сергей громко постучав в деревя..ую калитку долго ждал когда же ее откроют. 5Дуня улыбаясь шла мне навстречу а станцио..ый смотритель ставил на стол самовар. 6.Старик показывая нам свои фотографии стал рассказывать нам о подвиге который он совершил во время Великой Отечестве..ой войны.7.Услышав громкий бараба..ый бой солдаты побежали к центру лагеря потому что поняли что на них напали враги. 8. Ребята должны были подойти к ветр(е-я)(н-нн)ой мельнице но растерявшись пошли в ином направлении.
Весна — утро года
Мое любимое время года
Каждое время года по-своему радует
нас своими подарками и сюрпризами. Но
для меня самым лучшим временем года
всегда будет весна!
Она несет миру обновление и
пробуждение. Под ласковым солнышком
тает рыхлый ноздреватый снег и бегут
веселые ручейки, чтобы напоить
отдохнувшую за зиму землю. Тяжелое
серое зимнее небо вдруг светлеет,
становится голубым и высоким.
Вернувшиеся из теплых краев птицы уже
поют свои песни и расчерчивают
крыльями воздух.
Почки на деревьях и кустах с каждым
днем все больше, и вот, наконец,
появляются первые зеленые листочки.
Они еще очень маленькие и такие
нежные, что к ним страшно прикасаться.
А что это за чудесный аромат? Это
зацвели абрикосы, вишни. Белые
душистые веточки дарят людям радость,
вызывают улыбки. Улыбаются люди еще
и потому, что пришла, наконец, пора
расстаться с надоевшими за зиму
шубами, теплыми шапками, сапогами.
Под весенним солнцем походка
становится легкой, настроение —
приподнятым.
Ландыши и тюльпаны проклевываются
из-под земли и радостно кланяются
прохожим. Как тепло, как светло и как
просторно вокруг!
Весна — самое лучшее время года!