В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
алина3798
алина3798
19.06.2022 22:40 •  Русский язык

кто решит точно 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) прАвы 2) удобнЕе 3) прИбывший 4) взЯта
2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
1) зан...мать, угр...жать, соч...тание
2) расст...лать, уг...реть, бл...стать
3) зам...реть, прор...щивать, ум...лять
4) прид...раться, прик...сновение, просл…влять
3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО(ЖЕ), что и я.
2) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.
3) (КАКОЙ)ЖЕ русский (НЕ)ЛЮБИТ быстрой езды!
4) Вы должны подготовиться к ответу (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.
4. Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.
2) Много забот будет летом у белок.
3) Машина будет работать эффективнее на другом топливе.
4) С пригорка была видна вся деревня.
5. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) К станции подходил гружё..ый углём состав.
2) Все пути к отступлению отреза..ы.
3) Говорил он горячо и взволнова..о.
4) Установилась безветре..ая погода.
6. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
1) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.
2) Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
3) Мост через речку в этом году (не)построен.
4) Воды прилива шумели (не)умолкая.
7. Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) водо(непроницаемый), прийти (во)время, (еле)еле
2) где (либо), (русско)английский, (юго)западный
3) (пяти)этажный, (кое)где, (научно)фантастический
4) (древне)русские, (бархатисто)серый, (на)против
8. Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Вы стреляный воробей.
2) Каждый человек есть необходимое звено в цепи человечества.
3) Природа и наука два вогнутые зеркала, вечно отражающие друг друга.
4) Знаешь ли ты, что вся эта земля по-настоящему твоя?
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
10. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) Низкие цены
2) заслужил известность
3) сплетались на небосводе
4)сплетались узорами
11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
12. Прочитайте текст и выполните задания 12-16;
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. (2) В саду шумел мокрый ветер. (3) В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу. (4) Был конец ноября - самое грустное время в деревне. (5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна. (6) Дороги размыло. (7) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (8) Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал: ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий. (9) Лучше всего было по вечерам. (10) Мы затапливали печи. (11) Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре - портрете художника Брюллова. (12) Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (13) Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно - может быть, оттого, что стекла запотевали и не было видно одинокой березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. (14) После чая мы садились у печки и читали. (15) В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса. (16) По ночам часто плакал во сне Фунтик - маленькая рыжая такса. (17) Приходилось вставать и закутывать его теплой шерстяной тряпкой. (18) Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал. (19) Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах. (По К. Паустовскому)
Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 5?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 7?
1) 1 2)2 3)3 4)4
2) Замените словосочетание березовой ветки (предложение 13), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3) Выписать грамматическую основу предложения 18

4) Выписать односоставное предложение (предложения 1-6)

Показать ответ
Ответ:
tnata007
tnata007
03.07.2021 09:31
Первая запятая - обособление причастного оборота (обутой в татарский расшитым серебряными нитями башмачок; здесь также не хватает одной запятой с другой стороны оборота). Вторая запятая - обособление деепричастного оборота (сделав несколько кругов). Третья запятая - обособление причастного оборота (приделанный к станку). Четвёртая запятая - обособление деепричастного оборота (подойдя к станку). Пятая запятая - обособление деепричастного оборота (подставив ей щетинистую, ещё не бритую щёку). Шестая запятая - разделение однородных по смыслу определений (щетинистую, ещё не бритую). Седьмая запятая - обособление деепричастного оборота (строго и вместе с тем внимательно оглядев её). Восьмая запятая - обособление вводного слова (как всегда). Девятая запятая разделяет главное и придаточное предложения в сложноподчинённом предложении ("...она не понимает и...боится..." и "страх мешал...понять"). Десятая запятая также разделяет главное и придаточное предложения в сложноподчинённом предложении ("виноват учитель,... виновата ученица..." и "...повторялось одно и то же...). Одиннадцатая запятая разделяет части предложения в сложносочинённом предложении, не соединённые союзом ("у княжны мутилось в глазах" и "она ничего не видела").
0,0(0 оценок)
Ответ:
maruha3008
maruha3008
31.08.2021 19:42

       Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна.

       Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг – котенок. Мама долго не хотела брать котенка, говорила, что домашний питомец – это не только красивый пушистый комочек, это еще живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, что он вовремя покушал, чтобы не испортил мебель и не разорвал занавески. Но я упорно настаивала на своем.

       И вот однажды мама пришла с работы и принесла чудесного маленького котенка. Мама нашла его у подъезда. На улице было холодно, он жалобно пищал, замерз и хотел есть. Мама взяла его в дом. Вот так у меня появился Пушок.

       Теперь Пушок подрос и стал большим и красивым котом. Он очень крупный и тяжелый, и когда он много поест, то ему тяжело ходить. Наш  Пушок серенький, с белыми пятнышками на лапках, шее и чуть-чуть на хвосте. У кота большие и выразительные глаза. Когда я что-то говорю Пушку или иногда ругаю, он смотрит на меня так внимательно, и мне кажется, что он все-все понимает, только разговаривать не умеет. Бывает, что у Пушка глаза отливают зеленым цветом, мне так это нравится.  У кота очень пушистый хвост, на котором часто собирается разный мусор. 

       Я всегда слежу за тем, чтобы у Пушка была гладкая и расчесанная шерсть. Мама купила специальную расческу для кошек, и я расчесываю нашего домашнего питомца. Пушку очень нравится, когда его расчесывают и гладят. Он сразу начинает мурлыкать и подставлять голову прямо под руку. Особенно нашему коту нравится, когда его гладят и чешут за ушками.

       Наш Пушок очень разборчив в еде. Он любит сметану, молоко, ряженку, свежую рыбу и сухой корм. Когда мы с папой ходим на рыбалку, для Пушка специально ловим мелкую рыбешку.

       Я очень люблю своего питомца. Он для меня – не живая игрушка, а настоящий друг, пусть даже и не умеет разговаривать, а только мяукать и мурлыкать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота