КТО ВСЁ ЭТО РЕШИТ.18.В каких предложениях оба существительных употреблены в форме
родительного падежа?
1) Три дня уже а письма нет.
2) Сколько тончайших оттенков в его картинах!
3) Подтверждения их приезду не получено.
4) Достаточно одного твоего слова, чтобы он остался у родителей.
5) Около университета я не встретил никого из знакомых студентов.19.В каких примерах имя существительное употреблено в винитель-
ном падеже?
1) Вижу три дома;
2) вернуться во вторник;
3) позвонить в поликлинику;
4) купить хлеба;
5) сесть в такси.
20. Укажите фразеологизмы, в которых есть существительное в ви-
нительном падеже:
1) бросать на ветер;
2) не по адресу;
3) как в аптеке;
4) бить во все колокола;
5) хоть головой об стенку бейся.
21.В каких предложениях оба существительных употреблены в одном
и том же падеже?
1) Я шѐл по лесу к таинственному озеру.
2) Смелость города берѐт.
3) Солнышко в мешок не поймаешь.
4) В полной темноте он взбирался по лестнице.
5) Две машины въехали в деревню.
22. Укажите предложения, в которых существительное в именитель-
ном падеже является подлежащим:
1) Несколько человек несли бревно.
2) Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью.
3) Спорить с самим собой — очень неприятное дело.
4) Разрумянила листья деревьев золотая осень.
5) Где ты, мой родимый дом?
23.В каких предложениях оба существительных употреблены в одном
и том же падеже?
1) В полдень нас будут ждать у бухты.
2) Спектакль доставляет истинное наслаждение.
3) Это только присказка — сказка будет впереди.
4) Осторожно, доченька, не разбей блюдо.
5) По тропинке идѐт и всѐ на спине несѐт.
24. Какие морфологические и синтаксические признаки выделенногоТемна твоя дорога, странник.
1) Одушевленное существительное;
2) существительное общего рода;3) относится к 1-му склонению;
4) употреблено в именительном падеже;
5) в предложении является подлежащим.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
1. От каких прилагательных можно образовать краткую форму?
1) Вязкий;
2) волчий;
3) очаровательный;
4) мрачный;
5) последний.
2. Укажите конструкции, которые не являются словосочетаниями:
1) солнечный день;
2) медведь неуклюж;
3) с сильным треском;
4) настроение ужасно;
5) девушка милá.
3. В каких примерах имена прилагательные являются притяжательными?1) Сердечная мышца;
2) телячья котлета;
3) студенческий кружок;
4) папин брат;
5) медвежья походка.
4. Укажите, в каких рядах все прилагательные являются качествен-
ными:
1) железная дисциплина, бархатная юбка;
2) сегодняшняя газета, короткий поводок;
3) ласковый взгляд, ледяной тон;
4) вязкая жидкость, волчий голод;
5) скучный фильм, свинцовые тучи.
5. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются
прилагательными:
1) Нечего брать у тех, кто беднее нас.
2) Ближе к озеру начинаются густые заросли камыша.
3) Молнии сверкали всѐ реже.
4) Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет.
5) Лес становился глуше и сумрачней.
6. Образуйте и запишите форму сравнительной степениприлагательного сладкий.
18 : 1, 4. 19 -2,4. 20-1,4,5
Объяснение: