Кукушонок Кукушка сидела на березе. Вокруг нее сновали между деревьями птицы, таскали перышки, мох, строили гнезда.
Кукушка слетела с березы и снесла яйцо прямо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к липе, просунула головку в дупло и осторожно опустила яйцо в гнездо мухоловки.
Кукушка радовалась, что удачно подложила яйцо в надежное место. Скоро появилось четыре птенчика. Они уже подросли и покрылись пушком, когда вылупился из яйца пятый птенец. У него была толстая голова, большой рот.
«Не нравится мне этот птенец», - сказала мухоловка.
Но он остался в гнезде, и крошечная мухоловка целое лето кормила большого кукушонка.
Задание 2.Грамматическое задание.
1. Выписать предложения с однородными членами
Объяснение:
Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль. 1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль.
1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! 2. О, я как брат обняться с бурей был бы рад! 3. Лишь серебристой бахромой вершины цепи снеговой (в) дали сверкали предо мной. 4. Уж луна (в) верху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней. 5. Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес.
(М. Лермонтов)
частицы (не) знаю, был (бы), (лишь) серебристой , одна (лишь),но даже тот (же)
Выделенные слова передают содержание текста. Текст относится к научному стилю речи, так как в тексте передаётся информация об определённых условиях в разной местности Казахстана. Это подтверждают такие слова: "погода может значительно отличаться в разных регионах страны", "характерно колебание суточной и годовой температур".
Основная мысль текста - рассказать о климате страны Казахстан, дать характеристику особенностям местности, донести до читателя, что изменение климата во многом сказывается на животном и растительном богатстве страны, так как условия среды для жизни и проживания значительно меняются.