Передо мной висит картина К. Юона «Новая планета». Это творение советского живописца вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, яркая вспышка и невероятные краски завораживают. С другой стороны, не верится, что это картина. Больше похоже на какую-то театральную декорацию, разработанную для фантастического спектакля. И это неудивительно, ведь сам Константин Фёдорович Юон долгое время работал в театре. Профессия театрального художника наложила отпечаток и на его живопись. «Новая планета» - это сочетание фантастического события и яркой декорации.
На переднем плане мы видим множество людей. По их позам понятно, что многим страшно. Они заслоняются от яркого света новорожденной планеты, но большинство все-таки протягивает руки к этому небывалому явлению. Такова сущность человека: то, что нас пугает, одновременно и привлекает к себе. Интересно, а как бы я сама повела себя, увидев в небе яркую вспышку рождения новой планеты?
Итак, люди не только напуганы, но и в немом восхищении (а может быть, и с криками изумления) протягивают руки к новоявленному чуду. Они как будто не верят тому, что видят. Боятся и испытывают любопытство и восхищение одновременно. И ведь есть почему.
Яркие, четкие и ровные лучи простреливают темно-синюю мглу, и за ними мы видим ту самую новую планету. Она ярко-красного цвета, как будто только что вытащена из бурлящего пламени. Манера изображения К. Юона очень необычная, как будто картина выполнена в технике аппликации. Есть какие-то декоративные, нарочито ненастоящие черты в его живописи. Это вовсе не классическое изображение, скорее, это дань новым течениям, так ярко ворвавшимся во все области искусства начала XX века.
Вообще, создавая это творение, Юон пытался осмыслить Октябрьскую революцию. И отголоски этого события можно разглядеть на полотне. Происходит яркое рождение нового мира, а старый? Он, скорее всего, неизбежно рухнет. И это передано в аллегорическом изображении появления новой планеты. Значит, для художника революция явилась событием чуть ли не вселенского масштаба, чем-то очень значимым и даже великим. Реакция людей тоже вполне объяснима. Кто-то радостно приветствует новую жизнь, рвется к ней, тянет руки в надежде на лучшее. Другие же, напротив, полны ужаса и отшатываются. Такой же была реакция и на саму революцию 1917 года.
Яркие, желтые лучи, россыпь звезд на темном небе и целая толпа людей, благоговеющих перед новой планетой, - вот и все, что изображено на этой картине. Но, глядя на творение художника, невольно задумываешься и проникаешься тем, что он написал. Наверное, каждый человек замирает перед только что рожденной тайной, и реагирует на нее, пугаясь и восхищаясь одновременно. Даже перед нарисованной. Мне картина понравилась. Она полна потайных смыслов, блещет своей идеей и выполнена очень необычно.
Передо мною текст казахской сказки. На мой взгляд, этот фрагмент посвящён проблеме сохранения семьи.
Обозначенная проблема актуальна, поскольку она вечная, традиционная в литературе. Кроме того, этот вопрос не может не волновать. Как остаться хорошим родителем? Как не сломаться, сохранить в себе лучшие качества?
Властелин мира пророк Сулеймен приказывает найти ему самую хорошую певчую птицу и отыскать самую мягкую вещь. Не выполнив приказа, уставшие и изнуренные от поисков, ворона и еж, решили отнести своих детенышей к Сулеймену, чтобы ублажить его.
Таким образом, вырисовывается авторская позиция: он подчёркивает отрицательную роль родителей по отношению к своим детям.
Невозможно не согласиться с мыслями автора. Дети должны жить в семье с родителями, нельзя быть жестокими и равнодушными по отношению к детям.
И когда тебе приказывают, труднее всего не оступиться, не убить в самом себе родителя.
В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст заставил меня задуматься о главном и вечном, о том, что права детей - жить в семье со своими родителями.
Передо мной висит картина К. Юона «Новая планета». Это творение советского живописца вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, яркая вспышка и невероятные краски завораживают. С другой стороны, не верится, что это картина. Больше похоже на какую-то театральную декорацию, разработанную для фантастического спектакля. И это неудивительно, ведь сам Константин Фёдорович Юон долгое время работал в театре. Профессия театрального художника наложила отпечаток и на его живопись. «Новая планета» - это сочетание фантастического события и яркой декорации.
На переднем плане мы видим множество людей. По их позам понятно, что многим страшно. Они заслоняются от яркого света новорожденной планеты, но большинство все-таки протягивает руки к этому небывалому явлению. Такова сущность человека: то, что нас пугает, одновременно и привлекает к себе. Интересно, а как бы я сама повела себя, увидев в небе яркую вспышку рождения новой планеты?
Итак, люди не только напуганы, но и в немом восхищении (а может быть, и с криками изумления) протягивают руки к новоявленному чуду. Они как будто не верят тому, что видят. Боятся и испытывают любопытство и восхищение одновременно. И ведь есть почему.
Яркие, четкие и ровные лучи простреливают темно-синюю мглу, и за ними мы видим ту самую новую планету. Она ярко-красного цвета, как будто только что вытащена из бурлящего пламени. Манера изображения К. Юона очень необычная, как будто картина выполнена в технике аппликации. Есть какие-то декоративные, нарочито ненастоящие черты в его живописи. Это вовсе не классическое изображение, скорее, это дань новым течениям, так ярко ворвавшимся во все области искусства начала XX века.
Вообще, создавая это творение, Юон пытался осмыслить Октябрьскую революцию. И отголоски этого события можно разглядеть на полотне. Происходит яркое рождение нового мира, а старый? Он, скорее всего, неизбежно рухнет. И это передано в аллегорическом изображении появления новой планеты. Значит, для художника революция явилась событием чуть ли не вселенского масштаба, чем-то очень значимым и даже великим. Реакция людей тоже вполне объяснима. Кто-то радостно приветствует новую жизнь, рвется к ней, тянет руки в надежде на лучшее. Другие же, напротив, полны ужаса и отшатываются. Такой же была реакция и на саму революцию 1917 года.
Яркие, желтые лучи, россыпь звезд на темном небе и целая толпа людей, благоговеющих перед новой планетой, - вот и все, что изображено на этой картине. Но, глядя на творение художника, невольно задумываешься и проникаешься тем, что он написал. Наверное, каждый человек замирает перед только что рожденной тайной, и реагирует на нее, пугаясь и восхищаясь одновременно. Даже перед нарисованной. Мне картина понравилась. Она полна потайных смыслов, блещет своей идеей и выполнена очень необычно.
Передо мною текст казахской сказки. На мой взгляд, этот фрагмент посвящён проблеме сохранения семьи.
Обозначенная проблема актуальна, поскольку она вечная, традиционная в литературе. Кроме того, этот вопрос не может не волновать. Как остаться хорошим родителем? Как не сломаться, сохранить в себе лучшие качества?
Властелин мира пророк Сулеймен приказывает найти ему самую хорошую певчую птицу и отыскать самую мягкую вещь. Не выполнив приказа, уставшие и изнуренные от поисков, ворона и еж, решили отнести своих детенышей к Сулеймену, чтобы ублажить его.
Таким образом, вырисовывается авторская позиция: он подчёркивает отрицательную роль родителей по отношению к своим детям.
Невозможно не согласиться с мыслями автора. Дети должны жить в семье с родителями, нельзя быть жестокими и равнодушными по отношению к детям.
И когда тебе приказывают, труднее всего не оступиться, не убить в самом себе родителя.
В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст заставил меня задуматься о главном и вечном, о том, что права детей - жить в семье со своими родителями.