Куталки
- Мы приближаемся к Стране ватных одеял. Жители страны – куталки, хорошие ребята, только очень боятся. Кутаются, на воздухе мало бывают, - сообщила Ворона.
- Давайте зайдём к ним, - предложил Петька.
В этот момент калитка приоткрылась, и путешественники увидели симпатичных, но очень закутанных человечков.
- Ай-я-яй! – закричали куталки. -Вы же Разве можно так легко одеваться?!Вот сейчас вас схватит!
И тогда Петька прочитал куталкам лекцию на тему «Как бороться с Известно, что чаще всего прилипает к человеку слабому, незакалённому. А что такое быть закалённым? Это значит не бояться ни жары, ни холода. Лучшее средство против зарядка. Глубоко вздохните и – раз – развели руки в стороны. Если стоит рядом, вы при этого упражнения ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит может притаиться сзади и спереди. В этом случае против неё действует другое упражнение. Со всей силы машем руками вперёд и назад. Вы попадёте прямо в нос.
Куталки зашевелились, начали сбрасывать тёплую одежду.
Петька продолжал:
- Три главных правила закаливания. Первое – одеваться по погоде, не кутаться. Второе –дружить со спортом. Третье – обтираться прохладной водой или принимать прохладный душ.
- Ладно, мы пошли принимать водные процедуры, - сказали куталки.
- Ничего, скоро привыкните. Даже понравится. Главное сама будет вас, закалённых, бояться.
(По И. Семёновой)
Задание 1.
1. Составьте и запишите во к тексту: один во низкого порядка («тонкий») и один во высокого порядка («толстый)
2. Составьте план текста, используя опорные слова и словосочетания:
Страна ватных одеял, закутанные человечки, куталки, как бороться
1.Сквозь деревья сверкнула вода, и вскоре дорога привела к большому озеру. [= - ],и [- =]
Предложение сложное, союзное, сложносочиненное ,состоит из двух простых предложений.
Первое простое предложение- сквозь деревья сверкнула вода- двусоставное, распространенное, полное, неосложненное;
вода-что? подлежащее, выражено сущ-м;
сверкнула-что сделала? сказуемое, выражено глаголом;
сквозь деревья- где? обстоятельство, выражено существительным с предлогом;
Второе простое предложение- вскоре дорога привела к большому озеру- двусоставное, полное, распространенное, неосложненное;
и -сочинительный соединительный союз;
2.Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке, спрятавшейся под нависшими кустами.
Предложение простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено причастным оборотом.
лучи-подлежащее-существительное
ложились -сказуемое-глагол
красные - определение - прилагательное
огнистым-каким? определение-прилагательное
свинцом-как? обстоятельство -существительное;
по речке-где? обстоятельство- выражено сущ-м с предлогом; Д.п.
спрятавшейся под нависшими кустами - определение,выражено причастным оборотом;
Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
Простое, повествовательное ,двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми;
он-подлежащее-местоимение;
отпустил, сказал-сказуемые-глаголы
рыбку-дополнение -существительное,
золотую- какую?определение-прилагательное
ей-дополнение-местоимение
ласковое -определение-прилагательное
слово-дополнение-существительное
и-союз между однородными сказуемыми;
Он шел быстро, не оглядываясь по сторонам.
Простое, повествовательное, распространенное, полное, осложнено деепричастным оборотом.
он-подлежащее-местоимение
шел-сказуемое-глагол
быстро- обстоятельство-наречие
оглядываясь по сторонам- обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом
Объяснение:
Раньше, когда моя мама училась в школе, было все не так как сейчас. Раньше было другое время, было другое отношения к выполнению школьных заданий. Раньше ученики более уважительно относились к учителям.
Дети раньше росли без Интернета и социальных сетей, во время каникул они целыми днями гуляли на улице. Для того чтоб подготовится к урокам, мама ходила в библиотеку, брала на дом книги и в них искала нужную информацию. В школах не было компьютерных классов, дети не знали что такое компьютер. Все оценки выставлялись в дневники, которые родители должны были еженедельно проверять и расписываться.
Чтение книгиВсе уроки преподавались в устной форме, учителя не использовали видеоматериалы. В классах не было интерактивных досок. Дети и учителя писали на деревянной доске с мела, а вытирали информацию с обыкновенной тряпки.
Школы не были оснащены современным оборудованием. Дети очень редко проводили опыты по химии. Все книги и таблицы были старыми и потрепанными. Иногда в них даже не хватало некоторых страниц. Мама всегда самостоятельно готовила домашние задания, она была ответственной.
Экзамены проходили в письменной или устной форме. Перед ними все дети шли в библиотеку и повторяли весь изученный за год материал. Знания у учеников были на высоком уровне. Ежегодно, 1 мая все дети с учителями отправлялись на демонстрацию.
Раньше было другое время. Сейчас все иначе. Нет, отношения не изменились, просто все сейчас воспринимается и преподносится иначе. Надо радоваться каждому мигу проведенным в школе и уважать учителей и своих родителей