Л 113. Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Враги». Охарактеризуйте словообразования выделенных
Слов.
В передней не слышно было ни голосов, ни шагов, и весь
дом казался спавшим, несмотря на яркое освещение. Теперь
уже доктор и Абогин, бывшие до сего времени в потёмках,могли разглядеть друг друга Доктор был высок сутуловат одет неряшливо и лицо имел некрасиво что это неприятно резкое не ласковые слова выражали его толстые как у негра губы орлиный нос и вялый равнодушный взгляд его насчёт голова впалые виски преждевременные середины на длинной узкой барсетку с которого просвечивал подбородок бледно серый цвет кожи и небрежная угловатый манеры всё это своей собственностью надавила на мысль А пережитой нужде без доли от утомления жизнью и людьми Каким языковым средством писатель рисует портрет доктора Кириллова
Я расскажу вам об очень хорошей книге Николая Николаевича Носова "Фантазёры". Мне она очень понравилась, думаю, что понравится и всем вам.
"Фантазёры" - смешная книга, уже поэтому она интересна и для детей, и для взрослых. Она написана простым и понятным даже маленьким детям языком.
Я читал это книгу не один раз, перечитывал и каждый раз увлекался и смеялся, будто читаю впервые. Рассказ "Мишкина каша" я знаю практически наизусть. Я читал его вслух родителям, а они смеялись, как маленькие дети. Наверное, тоже вспоминали свое детство.
Есть еще много интересных рассказов в этом сборнике: "Живая шляпа", "Телефон", "Фантазеры", "Затейники", "Бобик в гостях у Барбоса".
Писатель Н.Носов относится к числу моих любимых писателей. Я читал "Приключения Незнайки", когда был младше. И эту книгу я тоже запомню надолго.
С. Маршак в статье «Письмо ученику» писал: "Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка".
Вот полный текст того письма.
«Милый Коля Бирюков! Ты говоришь, что любишь читать, пишешь сочинения, но не можешь понять для чего нужно изучать причастия. Ведь русский язык ты и без того знаешь.
Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Научившись с малых лет говорить, он склоняет, строит предложения по всем правилам грамматики, даже не подозревая, что такие правила существуют. Но такого человека легко сбить с толку. Он может не заметно для себя самого испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно.
Да и речь его довольно бедна: склонять, спрягать, соединять, отдельные слова в предложении он научился бессознательно, как научился ходить.
Этого знания языка хватает ему для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую различных пояснений и дополнений, - вот тогда ему трудно придется, если он не знает законов языка, то есть грамматики.
Надо читать хорошие книги, прислушиваться к живому человеческому слову. Но грамматика дисциплинирует наш язык и объясняет нам, почему следует говорить так, а не иначе.
Кроме того, она учит нас правильно писать. »