Л. Н. Толстой "кавказский пленник". Упр145. Стр 90. ответьте на вопрос.
1. Почему рассказ называется "кавказский пленник"?
2. Где происходит действие в рассказе?
3. Кого из героев рассказа можно назвать "кавказским пленник ом"?
4. Какова причина, заставившая Жилина отправиться в путь?
5. В чем заключалась опасность пути?
6. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперёд?
7. Как договарились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, столкнувшись с горцами?
8. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылина.
В первое время мне все было тут непривычно, все было не так, как дома. Высокие стены, выкрашенные белой краской, и три широких окна, выходящие в школьный двор. На окнах висели тонкие шторы темно-зелёного цвета. Парты светлые, около них удобные стульчики, у которых можно регулировать высоту, если кому-то надо. У задней стены стояло три шкафа для книг и наших поделок. А с противоположной от них стороны висела школьная доска с наглядными пособиями. В углу, около окна, стоял учительский стол. Мы так полюбили свою учительницу, что всегда ее старались порадовать какой-нибудь мелочью: дарили ей свои рисунки и поделки или приносили цветы, срезанные в собственных дворах. И эти цветы всегда украшали стол Елены Владимировны! И вообще, вся атмосфера в нашем классе была такая светлая и чистая! А больше всего мне нравилось то, что в классе было много цветов! Ведь всем известно, что цветы очень полезно держать в помещениях: они очищают в комнатах воздух! Потом, уходя на летние каникулы, я и мои одноклассники забирали по одному или даже по два цветочных горшочка домой, чтобы можно было ухаживать за нашими зелеными питомцами.
Но вот и позади четыре года учебы. Мы перешли в пятый класс, и теперь у нас начинается другая жизнь. Теперь у нас другой классный руководитель и другой класс - кабинет русского языка и литературы. Но я все равно буду с тоской вспоминать те годы, проведенные в этом уютном маленьком мирке, именуемом - "Мой первый класс"!
- - - - - - -