Лес был у нас разный: сухой бор с вековыми соснами и завала- ми; смешанный лес со старыми елями, берёзами; березняк, Осинник
и непроходимые заросли ольхи, перевитой хмелем; болота с зыбким
травяным покровом, не дай бог провалиться, были болота с кочка-
ми - Клюквенные.
и в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь
к дому. Ориентироваться в лесу научились безошибочно, как птицы.
Мы выработали в себе какое-то особенное свойство чувствовать на-
аправление, дорогу по солнцу ли, по деревьям, по их ветвям, по мху,
лишайнику, на них растущему, по направлению венчика цветка,
но расположению травки...
(По В. Сидорову)
В сложноподчинённом предложении с придаточным цели прида-
точное предложение раскрывает
Основы и сложные предложения
Буду очень благодарна!
Дети должны уважительно относиться к своим родителям и окружающим людям.Вести себя вежливо. Приветствовать родителей и своих братьев и сестёр утром. Не вымогать у родителей деньги, а требовать разумной суммы на карманные расходы. Не плакать много. Засыпать лучше всего одному. В обществе не вести себя слишком вызывающе. Никогда не надо громко кричать, при кашле или чихании прикрывать рот рукой. По телефону вести всегда краткий разговор, начиная его с приветствия. Нельзя звонить слишком рано или поздно. За столом необходимо вести себя культурно. Садиться за стол с вымытыми руками. Начинать есть надо вместе с остальными членами семьи. Не чавкать. Обязательно использовать салфетку, а не вытирать рот рукой. Не качаться на стуле. Нельзя брать еду рукой. Обязательно поблагодарить за еду того, кто готовил.