Лингвисты выделяют две сравнительные степени наречий и прилагательных. Например, форма младше – это, условно говоря, «стандартная» сравнительная степень, а форму помладше условно можно назвать «второй» сравнительной степенью. Опишите различия в значении и в функционировании в предложении двух этих форм. Приведите иллюстрирующие эти различия контексты.
1. рассвет медленно расправляет густоту ночи, и, над объятым тишиной озером, поднимается утренний туман.
дедушка и внук сидят возле палатки . они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе . вода лениво плещет рядом. её не разглядеть за стеной молочно-белого пара.
вдруг оба тихонько вскрикнули. они увидели лося. над густым паром, прямо перед ними, плавно движется большая голова с тяжёлыми рогами. лось словно не касается земли, бесшумно плывёт над ней.
зачмокала прибрежная грязь. вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё могучего тела. лосиная голова исчезла. затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник. это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу. (по в. николаеву)
2.выполните все разборы
3.в выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. объясните причину данного несовпадения.
вдруг оба тихонько вскрикнули.
тихонько - "ь" не обозначается при разборе на звуки. (т.е. букв 8, звуков - 7)
4.над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
этих(местоимение) двух(числительное) птиц(существительное) не(отриц. частица) встретишь(глагол) в(союз) природе(существительное), они(местоимение)– плод(существительное) богатой(прилагательное) фантазии(сущ.) художника(
5.найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный вариант формы слова (слов).
к трёмстам зрителям
6.выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
соболь - ловкий и сильный хищник. (соболь - это. [определение])
7.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) осенние листья сохнут, теряют свои яркие краски и мягким ковром покрывают тропинки.
2) ёлка стояла посреди комнаты, и мишка ловко развешивал на ней игрушки.
3) ты взойди скорей, солнце ясное, одари теплом землю-матушку! (обращение)
4) ласточки притихли и попрятались, но тяжёлая туча всё висит над двором.
вроде так))
картина "мальчишки",как и большинство полотен ф.п.решетникова,посвящена детям.это одно из самых произведений художника.
в центре картины ,которые поднялись на крышу многоэтажного дома. их одухотворенные лица особо ярко высвечиваются художником. мальчики, такие разные, отличающиеся друг от друга цветом волос, глаз, ростом, похожи в одном: их взгляды устремлены вверх и, возможно, в мечтах они в далекой галактике. и это неслучайно, ведь картина была написана через десять лет после первого полета человека в космос, и кумирами каждого мальчишки были космонавты. видно, что по характеру они отличаются друг от друга. белоголовый мальчик напряженно держится за перила, возможно, он впервые поднялся на такую высоту. ему все кажется новым, о чем говорят наивный взгляд и удивленно приоткрытый рот. второй парнишка чувствует себя гораздо уверенней и, дружески положив руку на плечо друга, указывает на нечто интересное: яркую звезду или метеорит. создается впечатление, что из них троих он самый начитанный. художник решетников нарисовал картину «мальчишки» в 1971 году. первый человек уже полетел в космос. и люди уже высаживались на луну. уже идет активное изучение и освоение нового пространства. и каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет. так на картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. это заметно по тому, как на заднем плане далеко и низко расположились остальные дома. один явно увлекается больше всех и увлеченно объясняет своим друзьям, какая звезда где находится и как называется. и, может, делится фантазиями, как человечество полетит сквозь пространство к далеким планетам и галактикам. его друзья увлеченно слушают его, так же вглядываясь в звездное пространство. один из них даже раскрыл рот от удивления и в восхищении от услышанного. а третий паренек мечтательно закинул голову и витает в своих мыслях уже далеко от земли, летит в звездолете на покорение новых пространств. художник точно описал мечтательность мальчишек. зритель видит это в позах, как они запрокинули головы к небу. во взгляде и мимике. хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах. мне понравилась картина!