«Литературная пирамида» А. П. «Песчаная учительница» «Литературная пирамида» Заполнение «Литературной пирамиды» на основе образа
Марии Никифоровны
Герой художественного произведения.
Два ключевых слова, описывающих героя
(внешность, возраст, черты характера, профессия).
Три ключевых слова, описывающих место действия.
Четыре ключевых слова, характеризующих проблему (тему) произведения.
Пять ключевых слов, повествующих о первом событии
Шесть ключевых слов, повествующих o втором событии
(что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета).
Семь ключевых слов, повествующих о третьем событии
(что предпринимается для решения проблемы).
Восемь ключевых слов, описывающих решение проблемы.
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: первое лицо, действительный залог, множественное число, переходный, несовершенный вид, настоящее время
Начальная форма: ВХОДИТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, множественное число, переходный, несовершенный вид, настоящее время
Начальная форма: ЖИДКИЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное
Например:
Ребенок, читающий книгу, сидел на скамье.
Читающий книгу - причастный оборот (читающий - причастие, книгу - зависимое слово.)
Причастный оборот обособляется запятыми, только когда стоит после слова к которому относится причастный оборот.
Например:
Ребенок, читающий книгу, сидел на скамье.
Читающий книгу ребенок сидел на скамье.
Причастный оборот можно выкинуть из предложения, и смысл предложения не изменится.
Например:
Ребенок, читающий книгу, сидел на скамье.
Ребенок сидел на скамье.