Основные задачи данного учебника: 1) закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации; 2) расширить лексический запас учащихся; 3) углубить представления старшеклассников о стилистике современного русского литературного языка; 4) познакомить учащихся с лексико-грамматическими нормами языка.Практическая направленность учебника обусловила его содержание, структуру в целом и построение отдельных глав. Орфографические и пунктуационные правила, а также краткие сведения по лексике, орфоэпии, грамматике и стилистике предназначены для самостоятельной работы учащихся. Большая часть таких сведений должна быть уже знакома ученикам из курса девятилетней школы.Сложность работы по русскому языку в старших классах обусловливается разным уровнем подготовки учащихся. Это определило характер упражнений — от очень простых до сравнительно сложных.Вне зависимости от издания сложившаяся структура учебника сохраняется. В то же время в книгу внесены существенные дополнения, связанные преимущественно с обновлением ряда текстов, увеличением количества заданий комплексного характера, а также с включением в неё ряда новых тем — «Понятие о норме русского литературного языка», «Тропы как выразительные средства языка», «Фигуры речи как выразительные средства языка» и др.
Однажды медведь захотел покушать мёда. Недалеко от него был берег и рядом не большое деревцо.Он подошол к дереву где был улий и начал на него залезать . Когда пчёлы увидели как медведь захотел их него мёда они начали нападать на медведя. А медведь начал слезать чтобы пчёлы его не ужалили. Когда он слез он побежал к берегу и нырнул под воду. Он дождался пока пчёлы улетели и начал выходить на берег . Он увидел на берегу несколько черепашек. Они ему так понравились что он предложил им дружить. Вот такая получилась дружба Медведя и Черепашек!