Ливень хлынул неожиданно, и тогда гроза перешла в ураган. в том самом месте, где около полудня, близ мраморной скамьи в саду, беседовали прокуратор и первосвященник, с ударом, похожим на пушечный, как трость переломило кипарис. вместе с водяной пылью и градом на под колонны несло сорванные розы, листья магнолий, маленькие сучья и песок. ураган терзал сад. в это время под колоннами находился только один человек, и этот человек был прокуратор. теперь он не сидел в кресле, а лежал на ложе у низкого небольшого стола, уставленного яствами и вином в кувшинах. другое ложе, пустое, находилось с другой стороны стола. у ног прокуратора простиралась неубранная красная, как бы кровавая, лужа и валялись осколки разбитого кувшина. слуга, перед грозою накрывавший для прокуратора стол, почему-то растерялся под его взглядом, взволновался от того, что чем-то не угодил, и прокуратор, рассердившись на него, разбил кувшин о мозаичный пол, проговорив: — почему в лицо не смотришь, когда подаешь? разве ты что-нибудь украл? черное лицо африканца посерело, в глазах его появился смертельный ужас, он задрожал и едва не разбил и второй кувшин, но гнев прокуратора почему-то улетел так же быстро, как и прилетел. африканец кинулся было подбирать осколки и затирать лужу, но прокуратор махнул ему рукою, и раб убежал. а лужа осталась. теперь африканец во время урагана притаился возле ниши, где помещалась статуя белой нагой женщины со склоненной головой, боясь показаться не вовремя на глаза и в то же время опасаясь и пропустить момент, когда его может позвать прокуратор. лежащий на ложе в грозовом полумраке прокуратор сам наливал себе вино в чашу, пил долгими глотками, по временам притрагивался к хлебу, крошил его, глотал маленькими кусочками, время от времени высасывал устрицы, жевал лимон и пил опять. 1-определить границы эпизода, дать ему название. 2-назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: кто они? каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? 3-охарактеризовать героев - участников эпизода: их отношение к событию; к вопросу (проблеме); друг к другу; кратко проанализировать речь участников диалога; сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев; выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую); определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде. 4-выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.
когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих
Объяснение:
когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих когда пишет ъ в глаголах после шипящих
1) В конце марта из Приазовья подали теплые ветры ,и уже через двое суток начисто родились пески левобережья Дона,в степи вспухли набитые снегом лога и балки ,взломав лед,бешено взыграли степные речки,и дороги стали почти совсем непроездны.
2)Колеса по самую ступицу проваливались вотсыревший , перемешанный со снегом и льдом песок,и через час на лошадиных боках и стегнах ,под тонкими ремнями шлеек,уже показались белые пышные хлопья мыла,а в утреннем свежем воздухе остро и пяньяще запахло лошадиным потом и согретым деготьком щедро смазанной конской сбури.
3)Там ,где было особенно трудно лошадям ,мы слезали с брички,шли пешком.Под сапогами хлюпал размокший снег,идти было тяжело,но по обочинам дороги все еще держался хрустально поблнскавший на солнце ледок,и там пробираться было еще труднее
4)Солнце светило так горячо,что я уже о том,что надел в дорогу солдатские ватные штаны и стеганку.
5)Он достал из кармана защитных летних штанов свернутый в турубкумалиновый шелковый потертый кисет,развернул его,и я успел прочитать вышитую на уголке надпись "Дорогому бойцу от ученицы 6-го класса Лебедянской средней школы".