лок по- то y светлое Единицы измерения времени считать время люди научились в глубокой древности. Самы- ми первыми единицами измерения времени были сутки и меся цы, поскольку человек мог наблюдать восход и заход солнца, но волуние и полнолуние. Многие народы разделяли сутки на две части: дневную и ночную, однако счёт времени вели по-разному. Так, вавилоняне и персы начинали сутки с солнечного восхода, евреи, древние греки и римляне — с солнечного заката, арабы с полудня. Римляне разделяли сутки на стражи или смены. Че- тыре стражи проходили за ночь, четыре за день, каждая про- должалась по 3 часа. Сначала подобное деление наблюдалось только во время военных событий, а затем перешло ивмирную жизнь. В русском языке слово «сутки» произошло от глагола «сутыкать», что означает составлять, соединять. День и ночь, и тёмное время «сутыкались», то есть соединялись в одно целое. Другая древняя единица измерения времени — ме- сяц легко устанавливалась при наблюдении за появлением молодой Луны. Этот период продолжался 29,5 суток. Счёт неде- лями использовали многие народы, поскольку эта единица весь ма удобна в быту: семь суток составляют примерно четвёртую часть месяца. Количество месяцев в году было согласовано чис- дом созвездий, поэтому в большинстве календарей составляло 12. В названиях месяцев часто отражались природные явления, свя- занные с наступлением нового сезона. Смена сезонов позволила год. определить и более продолжительную единицу времени Период прохождения Земли вокруг Солнца, то есть продолжи тельность солнечного года, определили ещё древние египтяне. (По Н. Петрово 2. Спишите текст, разбивая его на абзацы. По какому признаку вы з сделаете? 3. Определите микротему каждого абзаца. Запишите названия микро столбиком. Что у вас получилось? 4. Назовите узкую и широкую темы этого текста. 5. Выпишите числительные и определите их разряд и строение. 6. Найдите в тексте антонимы. Запишите их парами. 15
ответ:Упражнение. Спишите текст: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания
Однажды летом в деревн.. Грачи у (не)богатой помещиц.. Анны Павловны Адуевой все в дом.. поднялись с рассветом начиная с хозяйк.. до цепной собак.. Барбоса.
Только единственный сын Анны Павловны Александр Федорович спал как следует спать двадцатилетнему юнош.. богатырским сном а в дом.. все суетились и хлопотали. Люди ходили однако(ж) на ц..почках и говорили ш..потом чтоб (не)разбудить молодого барина. Чуть кто(нибудь) стукнет громко заговорит (тот)час как раздражённая львица являлась Анна Павловна и наказывала (не)осторожного строгим выговор..м обидным прозвищ..м а иногда по мере гнева и сил своих и толчком.
На кухне стряпали (в)трое рук (как)будто на дес..терых хотя всё господское семейство и состояло из Анны Павловны да Александра Фёдоровича. Все были зан..ты и работали до поту лица. Барбос только (н..)чего (н..)делал но и тот (по)своему принимал участи.. в общем движени..
ыау
Объяснение:
Скрытая теплота патриотизма» (Толстой Лев Н.)
В своем романе-эпопее В и М Т особое внимание уделяет военным действиям периода 1805-1813 годов, которые происходили на территориях нескольких стран, включая Россию. Но, интересуясь данными событиями, Писателя волновала не столько тема самой войны, сущность которой он расценивал как нечто противоестественное всей человеческой природе, сколько тема истинного «скрытого» патриотизма народа в критических условиях.
Первый этап. Война 1805-1807 в целом является не особо показательным примером данного явления, по причине отсутствия нравственного стимула для ведения войны, непонятости и чуждости ее целей русским солдатам. Однако, отдельные участники Шинграбенского и Аустерлицкого сражений, такие как капитан Тушин и капитан Тимохин со своими отрядами, удостоены чести носить звание истинных патриотов. Именно их действия являются примером мужественности, дисциплинированности, решительности и самоотверженности.
Центром же событий в романе становится война 1812 года.