Лоси
(1) Лоси- самые крупные представители семейства оленевых. (2) Длина тела большой особи доходит до трёх метров масса парнокопытного не меньше полтонны.
(3) Шерсть животного грубая ноги имеющие характерные «носочки» быстрые. (4) Интересен окрас лося. (5) Цвет варьируется от белой до буро-черной. (6) Такие красавцы являются жителями лесов и перелесков. (7) А гордость лося- рога. (8) Ежегодно с наступлением холодов рога лося сбрасываются. (9) Именно из-за них он стал добычей человека. (10) Лоси являются отличными бегунами и пловцами.
(11) Учёным удалось провести исследования результатами которых стало разделение одного вида на несколько подвидов.
Задание
1. Прочитать текст.
2. Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1.Шерсть, ноги имеют (предложение 3)
2.Интересен (предложение 4)
3.Красавцы являются жителями (предложение 6)
4.Лоси являются отличными бегунами и пловцами (предложение 10)
5.Удалось провести (предложение 11)
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Длина тела большой особи доходит до трёх метров (1) масса парнокопытного не меньше полтонны. Шерсть животного грубая (2) ноги (3) имеющие характерные «носочки» (4) быстрые. Учёным удалось провести исследования (5) результатами (6) которых стало разделение одного вида на несколько подвидов.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «семейства оленевых», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ИМЕЮЩИЕ— в причастии, образованном от глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
2) НЕСКОЛЬКО (подвидов) — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.
3) СЕМЕЙСТВА — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) (лоси) ЯВЛЯЮТСЯ — в глаголе I спряжения в суффиксе пишется -Ю-.
5) БУРО-ЧЁРНОЙ —прилагательные, обозначающие цвет, пишутся через дефис.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Длина тела большой особи доходит до четырёх метров.
2) Шерсть животного грубая, а ноги не имеют характерных «носочков».
3) Учёные выяснили, что подвидов лосей несколько.
4) Рога- самая «гордая» часть лося.
5) Люди охотятся на лося из-за его интересной окраски.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите вариант(ы) ответов, в котором(ых) средством выразительности речи является инверсия.
1) Интересен окрас лося.
2) Цвет варьируется от белой до буро-черной.
3) Ежегодно с наступлением холодов рога лося сбрасываются.
4) Именно из-за них он стал добычей человека.
8. Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову удалось (предложение 11). Напишите этот синоним
Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник.
Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) .
Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).
2. Я не мог пркдставить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым. (Запятая перед "чтобы")
3. Собаки, услышав что кто-то идёт, с лаем бросились к нам навстречу. (Деепричастный оборот)
4. Странно, что он не волновался и не радовался. (Запятая после "что")
5. Слышно было, как залетевшая в окно ночная бабочка билась крылышками о матовый кодпак лампы. (Запятая перед "как")
6. Бабушка не была уверена, приедет ли внук на летние каникулы. (Интуиция)
7. Очень давно известно, что из слов, даже самых красивых шубы не сошьёшь. (Интуиция)