Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе. Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.
«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде
объясните знаки прпинания и орфограммы
Светильник
Раз светильник (свет), значит (2 спр.), он светит (2 спр.). Правильно. Сначала людям вполне хватало (хва́тит) плюшки с жиром и фитилём (фити́ль). В пути обходились (обхо́дится) факелом (2 скл., т.п.). Но чем умнее, любознательнее, образованнее становились, тем больше был им нужен яркий свет.
Длинная сухая щепа-лучина горела ровнее факела. Приготовить (суффикс -И-) хорошую лучину - искусство. Для этого нужен и инструмент, позволяющий (позво́лит) разделять сухое дерево (дере́вья) ровно, нужна и сноровка. Но проходит (2 спр.) время, и лучина больше не радует (1 спр.) людей. Лучину надо часто менять (ме́нянный) - сгорает (1 спр.) быстро, да и свет её кажется (1 спр.) слабоватым (сла́бый). Люди придумывают (суффикс -ЫВА-) свечу (све́чка). В сальную палочку заделывают (суффикс -ЫВА-) фитиль. Свеча (све́чка) горит.
О безжалостности людей пишут многие писатели. В частности это касается и жесткости по отношению к животным. В качестве примера можно привести произведение «Муму», которое было написано Тургеневым. В этой трагической истории рассказывается, как дворник топит любимую собачку по приказу хозяйки. Ему, конечно же, делать этого совсем не хочется и сразу видно, что он не безжалостный человек, однако поступает именно так, а ведь можно было бы сделать совсем иначе. Безвыходных ситуаций нет и всегда можно хоть что-то, но придумать. Такой страшный поступок заставил дворника изменить его жизнь. Он больше не возвращается к своей барыне, а решает жить своей жизнью в деревне. Однако если бы осознание того, что нужно перестать жить, исполняя чьи-то приказы, а начать самостоятельное существование, пришло немного раньше, то собачка бы осталась жива. Поэтому прежде чем что-то сделать следует сначала хорошенько поразмыслить и только после решаться на тот или иной поступок.
Только с возрастом приходит осознание того, что человеческая безжалостность и жестокость не имеет никаких границ. И оправдать это ничем нельзя. Я считаю, что ни в коем случае не стоит причинять посторонним, а тем более близким людям вред, ведь после это может вернуться. Ни одно зло не остается безнаказанным. Поэтому проявлять жестокость это не выход. Нужно быть прежде всего цивилизованными людьми. И если хочется совершить какой-то жестокий поступок, то для начала необходимо себя поставить на место другого человека. Понять, как ему будет в такой ситуации?