1. Прочитайте текст. 2. Определите тему текста. 3. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение) 4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите значение вводной конструкции. 5.Выпишите из текста сложные существительные: путешествие, пешеход. Определите соединения данных сложных существительных. 6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните правописание ек, ИК в суффиксах существительных. В Алматы открыт первый Центр умного туризма. Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро, а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в путешествиях. Как сообщают журналисты информационный центр работает круглосуточно. Там работают определенные сотрудники, которые смогут ответить на все вопросы на казахском, русском, английских языках.
В то утро, впервые в моей жизни, я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели, подрагивая от холода зари.
Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл, как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня, и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице: "Вот это мастер."
Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает как его слушают, и это ему приятно.
2. Определите тему текста.
3. Определите тип текста (описание, повествование,
рассуждение)
4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите
его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите
значение вводной конструкции.
5.Выпишите из текста сложные существительные:
путешествие, пешеход. Определите соединения
данных сложных существительных.
6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные
буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните
правописание ек, ИК в суффиксах существительных.
В Алматы открыт первый Центр умного туризма.
Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и
смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро,
а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в
путешествиях. Как сообщают журналисты
информационный центр работает круглосуточно. Там
работают определенные сотрудники, которые смогут
ответить на все вопросы на казахском, русском, английских
языках.
Відповідь:
Пояснення:
В то утро, впервые в моей жизни, я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели, подрагивая от холода зари.
Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл, как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня, и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице: "Вот это мастер."
Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает как его слушают, и это ему приятно.