Лувр отапливался калориферами. из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. он чуть попахивает пылью. если прийти в лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. это греются нищие. величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на дон кихота, застывший перед картинами делакруа, не может не броситься в глаза. посетители то¬же как будто ничего не замечают. они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих. особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжев¬шей от времени, лоснящейся тальме. такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. даже в те далекие времена тальмы вышли из моды. луврская старушка виновато и время от времени начинала рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза, в них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей лувра сжималось сердце. ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины боттичелли. художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке: — садитесь! — мерси, , — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен. художница вернулась к своему мольберту. служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места. болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал: —мерси, ! художница, не оборачиваясь, кивнула. мальчик бросился к матери и прижался к её руке. глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. очевидно, это было действительно так. он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч. написать сжатое изложение
н.е.рачков — яркий представитель классической живописи. его работы популярны и покупаемы, он мастер бытового жанра и портрета. в картине «у калитки» живописец отобразил классическую красоту девушки.
передать женский образ мастеру удавалось мастерски, изображенные женщины завораживали и не только покоряли своей красотой, но и выражали индивидуальный характер. женский образ живописец писал обобщенно, в нем он олицетворял красоту всей россии.
в работе «у калитки» отображена молодая девушка, которая застенчиво кого-то ждет. она игриво сняла с одного рукава пальто. возможно, девушка выходит, наоборот, на улицу, одевается и хочет встретить долгожданного гостя.
на голове у нее платок, классический головной убор молодых девушек того времени. длинная юбка с передником говорит о одежде красавицы, не похоже, что она собралась в гости. у ног сидит собака, она смиренно притаилась.
живописец точно передал традиционность в одежде красавиц, обыденный, ненавязчивый наряд не затмевает чистую красоту персонажа, а наоборот, даже подчеркивает овал лица, розовые щеки и большие глаза. девушка изображена на фоне дверного проема обычного деревянного дома.
не видно ни мебели, ни каких-либо предметов интерьера по которым можно оценить зажиточность этой семьи. все скромно и обыденно. мастер подчеркнул необычную красоту женщин скромной обстановкой. девушка улыбается, ее взгляд открытый и источает доброту.
картина создает теплую обстановку, кажется, что ощущаешь тепло этой избы и уют. художник передал доброжелательность народа, его теплоту и гостеприимность. вся работа создает картину скромности и даже наивности. в современном мире сложно встретить такого чистого человека, как героиня этого полотна.