Люблю я природу:
березки в дымке голубой,
стада, пасущиеся всюду,
и реки с чистою водой.
люблю лесов благоуханье
и запах скошенной травы,
и пчел роящихся жужжанье,
и шум проснувшейся листвы.
люблю тебя, земля родная,
за то, что родина моя!
и не найти прекрасней края,
чем ставропольская земля!
сделайте анализ,
9. Предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту.
2) Ты, сказывают, петь великий мастерище.
3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы.
__
Вводное слово:
4) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало.
10. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
2) 1,2
Наш сосед,(1) должно быть,(2) заболел.
Строительство к осени должно быть закончено.
11. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
2) 1,2
Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом,(1) казалось,(2) дремала.
Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это казалось мне хорошим знаком.
12. В таком предложении (-ях) должна быть одна запятая:
2) Здравствуй, тяжкая работа.
3) О муза, ты была мне другом!
Остальные:
1) Ты письмо мое, милый, не комкай...
4) Нет, дорогой, ты не прав!
13. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
4) 1,2
Очевидно,(1) все уехали в город за покупками.
Я видел счастливого человека,(2) заветная мечта которого осуществлялась так очевидно.
14. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
2) 1,2
Я,(1) возможно,(2) уеду на этой неделе.
Я думаю, что это возможно.
15. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
3) 1,2,3
Кстати,(1) он сам,(2) видимо,(3) не знал о случившемся.
Все, что мы принесли оказалось кстати.
16. Номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями:
2) Мне – я вам прямо скажу – нянчиться с вами некогда.
3) Мы переночевали в избе у мальчика (его звали Лёнька Зуев), выкурили по папиросе и легли спать.
Остальные:
1) Его интересовало всё: и разборка, и чистка оружия, и рассказы из военной жизни.
(обобщ. слово перед однор. подлеж.)
4). Пушкин – это великий русский поэт.
(тире между подл. и сказ.)
17. Чем осложнено данное предложение
«Две фигуры в темных платьях (они прежде были в светлых) стояли над чем-то»:
4) вставной конструкцией.
18. Предложения, содержащие вставные конструкции:
3) Владимир Сергеевич (так звали молодого человека в пальто) с недоумением посмотрел и торопливым шепотом заговорил.
4) Часто приходилось общаться жестами (чужого языка я просто не знал), и многие принимали меня за немого.
Остальные:
1) Вы, /я думаю/, привыкли к этим великолепным картинам.
(вводное предложение)
2) Весь месяц, /за исключением нескольких дней/, стояла тридцатиградусная жара.
(уточняющее обособленное дополнение)
Однажды апрельским днем к бабе Настасье приходят ребятишки, которые собирают реликвии. Они просят хозяйку дать им какую-либо вещь для музея, будь это каска, пилотка со звездочкой или простреленная пулей книжка. У героини нет таких реликвий, поэтому соседский мальчик предлагает поискать фотографию. Тогда баба Настасья находит сложенное треугольничком письмо мужа с фронта. Для детей это только листок бумаги, да еще без конверта и без марки, который, полагают школьники, не имеет большой ценности. Прочтя послание, дети не находят никаких намеков на героические поступки: там не говорится ни слова о том, чтобы умереть за родину, никаких других клятвенных фраз. Пионеры считают, что письмо вовсе не реликвия. Но для бабы Настасьи дорога вещь - память о муже, о Когда-то письмо было одним на всю деревню выжить женщинам, которые по очереди читали. В строчках сообщалось о простых событиях, но любая представляла, что это пишет ее муж, здоровый и невредимый. Письмо выжить, не сдаваться.