Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это
всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди
людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все
выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он,
прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной
функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества?
Быть личностью — значит сохранять
ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести
ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем
богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема
свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою
неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях
человек может, только оставаясь личностью.
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной
жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для
себя ценности, не противоречащие правилам человеческого общения.
Человек обладает огромными возможностями для восприятия
культурных и духовных ценностей и для собственного
самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек
должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием.
Главным в духовной культуре личности можно считать
активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим
людям, себе самому. Забота о людях и стремление им должны
стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении
всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества
и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее
самоутверждению в коллективе. Чтобы стать личностью, необходимо
воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация
— это своеобразная школа поведения в жизни.
4. Выписать из текста сложные слова.
там должно быть 5-6 сложных слов
1. Лет двести тому назад ветер-сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга... Поднимаясь всё выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.
2. и 3.
>стараясь - суфф. -я-, несоверш. вид, возвратное - что делая?
>поднимаясь - суфф. -я-, несоверш. вид, возвратное - что делая?
>толстея - суфф. -я-, несоверш. вид, невозвратное - что делая?
>устроив - суфф -в-, соверш. вид, невозвратное - что сделав?
>услыхав - суфф -в-, соверш. вид, невозвратное - что сделав?
Лет двести тому назад ветер-сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.
С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут.
Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись {что делая?} вверх рядом к свету, стара/я/сь (нсв, возвр.) обогнать друг друга...
Поднима/я/сь (нсв, возвр.) всё выше, толсте/я/ (нсв, невозвр.) стволами, они впивались {что делая?} сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга.
Злой ветер, устрои/в/ (св, невозвр.) деревьям такую несчастную жизнь, пролетал {что сделав?} сюда иногда покачать их.
И тогда деревья так стонали и выли на всё Блудово болото.
До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыха/в/ (св, невозвр.) его, выла {что сделав?} от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.
/.../ - суффикс деепричастия
нсв - несовершенный вид
св - совершенный вид
{вопрос} ставится от глагола к деепричастию