В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
плвлаовг
плвлаовг
27.10.2021 17:02 •  Русский язык

ЛЮДИ ДОБРЫЕ ХОТЯ БЫ С ПОЛОВИНОЙ !.Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В14, С1.
1)Москва строится, растёт, и в её облике современность всё больше теснит старое, уходящее.
2)Строительство нового Арбата вызвало много споров и разногласий… 3) Выиграла ли древняя столица, приобретя эту недлинную, но широкую и транспортную артерию? 4) Во этот отнюдь не риторический, ибо ответ на него должен указать, можно ли и впредь подобным образом перекраивать средневековый центр Москвы.
5)Но вот мы на Новом Арбате – сразу ощущение, что попал в иной мир. 6) …….Москва осталась за его пределами. 7) Перед глазами нечто принципиально иное, у нас прежде невиданное. 8) Не сочтёшь этажей у вознёсшихся кверху нарочито одинаковых и нарочито лаконичных зданий. 9) Их бесчисленные проёмы одинаковых окон похожи на вертикально поставленные шашечницы с несколько удлинёнными квадратами полей. 10) На здании кинотеатра «Октябрь» - декоративное панно. 11) Оно делает привлекательнее и живее общий вид, в котором много характерных для современной архитектуры прямых линий. 12) В магазинах царит добрый вкус и нет пышной отделки. 13) В них всё целесообразно, соразмерно, в них светло, опрятно Особо приятное впечатление оставляет цветочный магазин. 15) В нём удачно решена планировка: посетитель как бы прогуливается по дорожке цветника. 16) А вот «Дом книги» несколько великоват, и хочется привычной уютной обстановки.
17) Из-за грани уходящего ввысь дома неожиданно выступает на взгорье сохранённая церковь семнадцатого века. 18) Таких было без числа в старой Москве. 19) В сплошном разливе стекла, бетона, пластика, в чёткой перспективе асфальтовой магистрали, в торжестве прямых линий вдруг возникает осколок архитектуры шатровая колокольня, главки, купола, причудливые кокошники, изгибы, волнистые очертания. 20) Словно музейная игрушка выставлена у подножия уходящих в небо этажей. 21) Можно сравнивать! 22) Сопоставление внушает гордость за технические свершения и умение создавать для современной жизни такие и такие удобства. 23) А старый центр Москвы, Москву историческую, следует считать заповедником, памятником истории народа.
(О.Волков)

Часть 1

А1. Определите тип речи и стиль данного текста.

Все типы речи, публицистический

Рассуждение, художественный

Описание, научный

Повествование, разговорный

А2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

В облике Москвы современное теснит всё старое.

Современные здания выглядят нарочито одинаковыми.

Архитектурное неуместно в современной Москве.

В Москве ещё сохранились церкви семнадцатого века.

А3. Как характеризует автора информация, заключённая в предложении 22?

Он не ценит и не любит старинную архитектуру.

Он гордится достоинствами современных построек.

Он сам участвует в создании современной Москвы.

Он считает, что сопоставлять и современную архитектуру неправомерно.

А4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 6?

Так

Старая

Особо

Однако

А5. Определите часть речи слова вознесшихся в предложении 8.

Глагол

Деепричастие

Причастие

Прилагательное.

А6. Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 20.

Сравнение

Противопоставление

Риторический во Риторическое восклицание

Часть 2
В1. Замените устаревшее слово взгорье (предложение 17) стилистически нейтральным синонимом.
В2. В предложении 17 укажите слово, правописание которого определяется правилом: «В наречии пишется столько же н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».

В3. В предложениях 1-6 найдите слово с соединительной гласной .

В4. В предложении 9 – 13 найдите приложение

В5. Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В6. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

В7. Выполните синтаксический разбор предложения 21

В8. Определите вид изобразительного средства «в разливе стекла, бетона, пластика…»в предложении 19

В9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые перед подчинительным союзом (на границе частей сложноподчинённого предложения).

Выиграла ли древняя столица,1 приобретя эту недлинную,2 но широкую и транспортную артерию? Во этот отнюдь не риторический,3 ибо ответ на него должен указать,4 можно ли и впредь подобным образом перекраивать средневековый центр Москвы.

В10. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание «…Москву историческую…» из предложения 23. ответ запишите словом.

В11.Объясните постановку запятой в предложении 16.

В12. Среди предложений 8-11 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения.

В13. Переделайте предложение 3 так, чтобы «древняя столица» стала обращением

Показать ответ
Ответ:
anzhelabrosg
anzhelabrosg
28.08.2020 08:27
В нашем классе появился новый ученик.  Петька Рыжиков.Он пришел с нашим классным руководителем, Сергеем Петровичем. Мы сначала подумали, что с ним пришел ученик класса третьего или четвертого, потому что он был маленького роста. Голова светилась в лучах  яркого мартовского солнца рыже-золотым светом. Такими же золотыми брызгами светились его веснушки. Глаза светились. Я думал(а), что наши мальчишки задразнят невысокого рыжего  Петьку. но все получилось иначе. Петя оказался замечательным  пареньком. Веселым, озорным. На первой же переменке мы вместе с ним устроили настоящее сражение в снежки во дворе школы и победили наших противников из параллели.Петька оказался очень начитанным. Он знает, как мне кажется все. И про космос, и про танки, и про машины и про все на свете. Мы все очень рады, что он попал  к нам в класс.
0,0(0 оценок)
Ответ:
juliacollins5
juliacollins5
20.08.2020 07:55
Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. Смотрю ,как просыпается небо. Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц ,что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном. Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к  вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным, жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов.Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали." 
заголовок
Осеннее утро.
авт поз
Автор восхищается красотой осеннего утра, он старается передать нам все очарование, всю необычность и сказочность природы осенью.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота